Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление понятия, домашние животные и их детеныши

Задачи:

-закрепление знаний и классификации домашних животных и их детенышей;

- расширение словарного запаса;

- понятие о развернутом ответе на вопрос;

- навыки пересказа по картинкам.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Оборудование: набор карточек Домена с изображением домашних животных, магнитная доска, ноутбук с файлом картинка и звуки животных, карандаши.

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие детей.

Обозначение темы занятия.

11. Основная часть.

Раскладываются карточки с изображением животных, на ноутбуке включается файл с голосами различных животных. Детям необходимо определить голос и соотнести с картинками.

Беседа на тему «Кто живет на ферме» (определились с домашними животными, кто их детеныши, какие у них голоса.)

Игры с карандашами. Немного расслабится и настроится на рабочий лад.

-ребенок помещает граненые карандаши между ладошек и вращает, перемещает его от основания ладоней к кончикам пальцев.

- удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Указательный и безымянный палец сверху, средний палец и мизинец-снизу

Подскажи словечко. Педагог читает загадку.

На мостке, упершись лбами,

Час стоят, на горе маме.

Вот упрямые ребята!

Назовите их - ….(козлята)

Развитие связной речи

«Два козлика»

Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. (картинка 1) Обоим разом перейти ручей было невозможно, приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. (картинка 2)

– Уступи мне дорогу, – сказал один.

– Вот еще! я первый взошел на мост. Пяться назад!-отвечал другой.

– Нет, брат, я старше тебя, и не могу уступать дорогу. Ни за что!

Тут оба, столкнулись крепкими лбами, .(картинка 3) сцепились рогами и, упираясь, стали драться. Но мост был мокрый. :Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. .(картинка 4)

По К. Ушинскому

Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.

1. Оком вы послушали рассказ?

2. Где встретились козлята? (встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. (картинка 1)

3. Могли ли они перейти ручей, не уступив друг другу? (Обоим разом перейти ручей было невозможно)

4. Что нужно было сделать (которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. (картинка 2)

5. Козлята так и поступили? (нет, ни один из них не хотел уступать другому.)

6. Что сказал один козленок (Уступи мне дорогу)

7. Что ответил другой козленок? (Вот еще! я первый взошел на мост. Пяться назад).

8. Первый козлик так и поступил ( Нет он сказал: «Я старше тебя, и не могу уступать дорогу. Ни за что»)

9. Что же произошло дальше? (козлята столкнулись крепкими лбами, (картинка 3) сцепились рогами и, упираясь, стали драться. Но мост был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. (картинка 4)

10. Какими были козлята? (Они были упрямыми и не умели уступать друг другу.)

111. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

-Познакомились с рассказом Константина Ушинского. «Два козлика»

-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.

-Научились развернуто отвечать на вопросы.

Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 16:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Беликянц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД