Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия, домашние животные и их детеныши
Задачи:
-закрепление знаний и классификации домашних животных и их детенышей;
- расширение словарного запаса;
- понятие о развернутом ответе на вопрос;
- навыки пересказа по картинкам.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: набор карточек Домена с изображением домашних животных, магнитная доска, ноутбук с файлом картинка и звуки животных, карандаши.
Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие детей.
Обозначение темы занятия.
11. Основная часть.
Раскладываются карточки с изображением животных, на ноутбуке включается файл с голосами различных животных. Детям необходимо определить голос и соотнести с картинками.
Беседа на тему «Кто живет на ферме» (определились с домашними животными, кто их детеныши, какие у них голоса.)
Игры с карандашами. Немного расслабится и настроится на рабочий лад.
-ребенок помещает граненые карандаши между ладошек и вращает, перемещает его от основания ладоней к кончикам пальцев.
- удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Указательный и безымянный палец сверху, средний палец и мизинец-снизу
Подскажи словечко. Педагог читает загадку.
На мостке, упершись лбами,
Час стоят, на горе маме.
Вот упрямые ребята!
Назовите их - ….(козлята)
Развитие связной речи
«Два козлика»
Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. (картинка 1) Обоим разом перейти ручей было невозможно, приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. (картинка 2)
– Уступи мне дорогу, – сказал один.
– Вот еще! я первый взошел на мост. Пяться назад!-отвечал другой.
– Нет, брат, я старше тебя, и не могу уступать дорогу. Ни за что!
Тут оба, столкнулись крепкими лбами, .(картинка 3) сцепились рогами и, упираясь, стали драться. Но мост был мокрый. :Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. .(картинка 4)
По К. Ушинскому
Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.
1. Оком вы послушали рассказ?
2. Где встретились козлята? (встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. (картинка 1)
3. Могли ли они перейти ручей, не уступив друг другу? (Обоим разом перейти ручей было невозможно)
4. Что нужно было сделать (которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. (картинка 2)
5. Козлята так и поступили? (нет, ни один из них не хотел уступать другому.)
6. Что сказал один козленок (Уступи мне дорогу)
7. Что ответил другой козленок? (Вот еще! я первый взошел на мост. Пяться назад).
8. Первый козлик так и поступил ( Нет он сказал: «Я старше тебя, и не могу уступать дорогу. Ни за что»)
9. Что же произошло дальше? (козлята столкнулись крепкими лбами, (картинка 3) сцепились рогами и, упираясь, стали драться. Но мост был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. (картинка 4)
10. Какими были козлята? (Они были упрямыми и не умели уступать друг другу.)
111. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Познакомились с рассказом Константина Ушинского. «Два козлика»
-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.
-Научились развернуто отвечать на вопросы.
Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.