Получи документы

Лекция для педагогов «Профилактика буллинга в среде обучающихся»

Гасайниева Заира Исабековна
Лекция для педагогов «Профилактика буллинга в среде обучающихся»
▼ Скачать

Тема: «Профилактика буллинга в среде обучающихся»

Цель: теоретически изучить и обосновать содержание, методы, формы профилактики у подростков буллинга в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

Ознакомление педагогов с понятием буллинга и изучение его влияния на микроклимат в детской среде

Осознание и осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения буллинга.

Публикация «Лекция для педагогов „Профилактика буллинга в среде обучающихся“» размещена в разделах

Определение педагогами особенностей поведения в ситуации буллинга.

Вступительное слово Соц. психолога: Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть вас на нашем занятии.

Игра - фантазия «Магия нашего имени».

А сейчас для разогрева, настроя на работу, я предлагаю, вам сыграть в игру. Вам нужно будет, передавая друг другу мягкую игрушку и обсудить:

От кого я получил своё имя?

Есть ли мои тезки среди известных людей?

Знаю ли я литературных или кино-героев носящих тоже имя?

Как имя влияет на моё поведение в жизни?

Нравится ли мне моё имя (если нет, то какое имя я бы хотел иметь?

Знаю ли я, что означает моё имя?

Вывод:Соц. педагог : Мы с вами все очень разные. Один из признаков нашего различия – наше имя. И это только маленькая доля. И нам, людям, приходится учиться жить в этом большом мире различий. Но это получается не всегда и не у всех и тогда может возникнуть такое явление, как буллинг.

Что такое буллинг, по вашему мнению? (ответы педагогов)

Просмотр ролика «Школьный буллинг».

Соц. педагог : А сейчас я предлагаю обратить внимание на экран (просмотр ролика «Школьный буллинг»).

Какие мысли у вас возникают при просмотре данного ролика? Какая ситуация здесь показана? Как вы поняли, что это буллинг?

Мини-лекция «Что такое буллинг

Соц. педагог : Действительно, Буллинг – намеренное регулярное причинение вреда (запугивание, унижение, физический или психологический террор) одним человеком или группой людей другому человеку, который не может за себя постоять

В чем проявляется буллинг

ТРУДНО ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ (силы в травле всегда не равны. Жертва может быть слабее, беднее или богаче или просто отличаться от других, у жертвы может быть мало друзей и т. п.

НЕОДНОКРАТНО (буллинг – это не случайный одноразовый спор или драка.)

БОЛЬ ЖЕРТВЫ (от подобных действий страдает душевное и телесное здоровье. Боль может быть скрытой или видимой для других)

толчки,

шлепки,

подзатыльники,

избиения,

пинки,

имитация сексуальных действий и пр. сплетни и запугивание,

игнорирование и бойкот,

вымогательство,

оскорбительные клички,

порча личного имущества и пр.

ВИДЫ БУЛЛИНГА

Буллинг – это ВСЕГДА система! В этой системе участники выполняют следующие роли:

1. «Агрессор» – человек, который преследует и запугивает жертву.

2. «Соагрессоры» – люди, участвующие в травле, начатой агрессором.

3. «Жертва» – человек, который подвергается агрессии.

4. «Защитники» – люди, находящиеся на стороне жертвы и пытающиеся оградить её от агрессии.

5. «Наблюдатели» – люди, знающие о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающие нейтралитет.

Опасные последствия

Агрессор: высокий риск криминализации.

Жертва: заниженная самооценка, чувство собственной ничтожности, суицид, желание мстить

Свидетели: страх, тревога, напряжение.

Педагоги : неуправляемость класса, потеря авторитета, снижение успеваемости.

Родители: снижение успеваемости, выяснение отношений между родителями.

Диагностика буллинга маркеры для педагогов

Не желание идти в школу – Особое ВНИМАНИЕ!

У ребё нка есть следы: синяки, порезы, царапины, или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т. п.). – Особое ВНИМАНИЕ!

Ребёнок (особенно дети младшего возраста) старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен - Особое ВНИМАНИЕ!

Командные игры – хороший показатель. В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде.

Никто не хочет сидеть с ним за одной партой.

Ребёнок часто проводит время в одиночестве, исключён из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.

Ребёнок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет).

Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребёнка, разбрасывают их, рвут, портят.

Ребёнок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.

Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков, производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.

Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет.

У ребёнка резко или постепенно ухудшается успеваемость.

Диагностика буллинга Маркеры для родителей

Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями.

У ребенка часто появляются синяки, порезы, царапины, рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т. п).

Нет друзей, с кем можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т. п.).

Не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников. Очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время.

Ребенка не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).

Боится или не хочет идти в школу. По утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке.

Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.

Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.

Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.

Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность.

Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»)

Работа в группах. Участники делятся на две группы.

Соц. педагог : Сейчас вам нужно представить, что в детском коллективе выявлен случай буллинга.

Первая группа предлагает варианты действий педагога после того, как определилось, что среди детей существует буллинг.

Вторая группа предлагает варианты действий, которые ни в коем случае не должен осуществлять педагог после того, как определилось, что в детском коллективе существует буллинг.

Варианты двух групп записываются на доске (ватмане) и обсуждаются со всеми участниками.

Проигрывание ролей.

Соц. педагог : Мы с вами знаем, что в участники буллинга, так или иначе, играют свои роли. Сейчас нужно будет выйти 4 участникам и вытянуть бумажку с ролью. Кто и кем будет - участники выбирают сами (предлагаются перевернутые листочки с определенными ролями, педагоги вытягивают, не зная, какая роль достанется).

Жертва Буллер Наблюдатель Наблюдатель

У нас будет один из участников - жертвой, другой - буллер, третий - наблюдатель.

Нашим актерам я сейчас зачитаю ситуацию, нужно обыграть ее своими ролями, а после обсудим.

Ситуация: В классе есть задира, который проявляет агрессивное поведение. Ребенок обижает других, однако другие дети не поддерживают его агрессивное поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.

Обсуждение:

• Вы в этой ситуации жертва, вам нравится быть жертвой? Почему?

• Вы в этой ситуации буллер. Вас устраивает, что вы травите жертву? Почему?

• Вы в этой ситуации наблюдатель. Вам комфортно от того, что вы видите? Вы хотите что-то изменить? Как вы думаете, каким образом это можно сделать?

Обсуждение «Что говорит закон?»

Соц. педагог : Я думаю, что вы со мной согласитесь, что буллинг – это нарушение. Нарушение прав другого человека, нарушение правил поведения, а нередко это и нарушение закона. И об этом нужно напоминать детям. Давайте рассмотрим, что может нарушить подросток, оказывающий давление на другого. Повышайте уровень информированности детей о роли, которую они играют в буллинге

Упражнение «На риск»

Инструкция: «Сейчас мы с вами проделаем упражнение, связанное с определенным риском, и, наверное, даже с опасностью. Прошу войти в круг тех, кто хочет поучаствовать, хочет мне помочь. Доверьтесь мне!».

После того как все желающие войдут в круг, ведущий объявляет: «Всем спасибо, все молодцы. А упражнение уже закончено!»

Обсуждение:

•Почему вы вызвались в добровольцы?

•Почему вы решили не принимать участие в упражнении.

Повлияла ли фраза: «Доверьтесь мне» на ваше решение?

•Легко ли доверяться другим людям?

•Кому довериться легче всего?

Заключительная часть.

Заключительное слово педагога-психолога.

Соц. педагог : Уважаемые коллеги, нам всем хочется, чтобы наши дети росли и воспитывались в атмосфере дружелюбия, поддержки и в этом велика роль педагога, взрослого, находящегося рядом с детьми. Давайте мы с вами будем внимательны к нашим детям.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего» Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лекция для педагогов «Профилактика буллинга в среде обучающихся»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 11:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лекция для педагогов «Профилактика буллинга в среде обучающихся»» (включая файлы) размещена пользователем Гасайниева Заира Исабековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД