МААМ-картинки

Конспект занятия «Лекарственные травы»

Любовь Мачехина
Конспект занятия «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи : Расширять представление детей о лекарственных растениях, особенностях их строения, роста и развития. Продолжать учить узнавать их по внешнему виду, запаху, вкусу и правильно называть. Упражнять в составлении описательного рассказа- загадки. Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Закрепить умение отражать свои впечатления, используя нетрадиционные способы рисования. Воспитывать потребность бережного отношения к своему здоровью и растениям природного окружения.

Публикация «Конспект занятия „Лекарственные травы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье", "Художественная литература", "Художественное творчество", "Физ. культура","Музыка".

Материал и оборудование: картинки с лекарственными растениями, коробочки с кусочком: лимона, чеснока, хвои, коробка с мешочками с лекарственными растениями (ромашка, липа, календула, шиповник, тысячелистник, цветок со съемными лепестками оранжевого цвета, листы бумаги, кисти, краски, трубочки, печати, ватные палочки, желтые салфетки, пластилин.

Ход занятия : Организационный момент: упражнение на внимание

5 ягод Вася сам сорвал, 3 ромашки желтоглазки

2 ягоды Алеша дал 2 веселых василька

Скажите сколько у него Подарили маме дети

Душистых ягодок всего? Сколько же цветов в букете?

А какое же сейчас время года? Назовите весенние месяцы. С приходом весны появляются наши зеленые друзья. Давайте вспомним о некоторых.

Дидактическая игра"Узнай по описанию".

(ярко желтый цветок с зелеными острыми листочками, со временем станет белым и разлетится в разные стороны. Что за цветок? - Одуванчик. - выставляется картинка с цветком.) Аналогично дети составляют рассказ- загадку о ландыше, васильке, подорожнике.

Дидактическое упражнение "Узнай по запаху" (лимон, чеснок, хвоя)

Есть ли что- то общее между растениями на картинках и теми, что мы сейчас узнали по запаху? (лекарственные). Почему их так называют? (они лечат)

У воды и у земли сила есть целительная и поэтому растут на земле растения лекарственные, только надо их уметь распознавать.

Смотрите, что у меня есть.

Коробка- коробейка

Раскройся поскорей-ка. (достаются мешочки)

У меня есть мешочки,

А в мешочках цветочки.

Понюхайте, подержите

Название скажите.

(дети смотрят, узнают, называют : липа, ромашка, шиповник, календула, тысячелистник)

Как узнали растение? Кому бы предложили им воспользоваться?

Травники растения собирают, цветочек к цветочку срывают. А хорошо это или плохо?

Дидактическое упражнение "Хорошо - плохо".(хорошо- можно людей лечить, букет цветов красиво в вазу поставить, венок сплести, плохо- если много рвать и ветки ломать, можно нанести вред растениям).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветок,

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты,

И не будет доброты

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Поэтому нужно беречь и охранять природу.

А теперь я приглашаю вас на полянку. Садитесь удобнее, закройте глаза и представьте себя на полянке.

Понравилось вам на полянке? Что вы услышали, почувствовали?

Предложить выпить напиток "Здоровье" и определить, какие в нем использованы растения.

-Налетел ветерок, разлетелись с моего цветка лепестки. Вы поможете мне его собрать? Чтобы его собрать, нужно назвать части растения и прикрепить лепесток. (дети называют-корень, стебель, листья, цветок, семена.

А что же необходимо, чтобы такой красивый цветок вырос? Передаем цветок друг другу и называем (земля, тепло, вода, солнце, воздух, беречь его)

Посмотрите, какой цветок у нас получился. На какое лекарственное растение он похож (календула).

Лекарственные растения, они какие ( передаем цветок друг другу и называем: лечебные, полезные, душистые, целительные, красивые, лекарственные и т. д.)

Физ. минутка - подвижная игра"Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"(сажаем цветок, поливаем, собираем букет)

Цветите лекарственные растения, радуйте нас своей красотой и приносите людям пользу- лечите их. А мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу. А еще нарисуем вас. Согласны, ребята? (дети проходят к столам.)

Чтобы наши руки лучше работали, сделаем пальчиковую гимнастику "Цветок".

Рисование растений нетрадиционными методами (печатание, выдувание, тычок, пластилинография и другие).

Презентация работ : дети загадывают загадки, когда их отгадали, показывают отгадку- свою работу.

- Коробка- коробейка, откройся поскорей- ка. Не открывается. Давайте прочитаем стихи. Дети читают стихи о растениях, коробка открывается и угощение раздается детям (мятные конфеты).

Воспитатель благодарит детей за активную работу на занятии, отмечает успехи и старание детей.

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения Крыма» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Лекарственные растения Крыма". Цель:.

Конспект занятия «Лекарственные растения Белгородской области» МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы Конспект занятия по экологии на тему «Лекарственные растения Белгородской.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Травы» Конспект занятия по предметному окружению (экология) в старшей группе. Тема: Травы. Задача: Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные травы» Цель: расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края и их полезных свойствах. Задачи: 1. Закреплять умение различать лекарственные.

Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать знания о лекарственных растениях -расширить знания о пользе и примени лекарственных трав -активизировать и расширить словарный.

Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы Актуальность. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Лабораторная работа «Лечебные травы» Лабораторная работа : «Лечебные травы» Цель : 1. Учить детей различать лекарственные травы по существенным признакам (по запаху, вкусу,.

Презентация познавательно-творческого проекта «Лекарственные травы» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Конспект ООД использованием ИКТ «Лекарственные растения Магаданской области» Конспект ООД По познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Театральная деятельность «Презентация мини-музея «Лекарственные травы» для среднего возраста Театральная деятельность. "Презентация мини - музея "Лекарственные травы" средний возраст Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарственные травы»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лекарственные травы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мачехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД