Любовь Мачехина
Конспект занятия «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Расширять представление детей о лекарственных растениях, особенностях их строения, роста и развития. Продолжать учить узнавать их по внешнему виду, запаху, вкусу и правильно называть. Упражнять в составлении описательного рассказа- загадки. Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Закрепить умение отражать свои впечатления, используя нетрадиционные способы рисования. Воспитывать потребность бережного отношения к своему здоровью и растениям природного окружения.
Публикация «Конспект занятия „Лекарственные травы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Темочки
Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье", "Художественная литература", "Художественное творчество", "Физ. культура","Музыка".
Материал и оборудование: картинки с лекарственными растениями, коробочки с кусочком: лимона, чеснока, хвои, коробка с мешочками с лекарственными растениями (ромашка, липа, календула, шиповник, тысячелистник, цветок со съемными лепестками оранжевого цвета, листы бумаги, кисти, краски, трубочки, печати, ватные палочки, желтые салфетки, пластилин.
Ход занятия : Организационный момент: упражнение на внимание
5 ягод Вася сам сорвал, 3 ромашки желтоглазки
2 ягоды Алеша дал 2 веселых василька
Скажите сколько у него Подарили маме дети
Душистых ягодок всего? Сколько же цветов в букете?
А какое же сейчас время года? Назовите весенние месяцы. С приходом весны появляются наши зеленые друзья. Давайте вспомним о некоторых.
Дидактическая игра"Узнай по описанию".
(ярко желтый цветок с зелеными острыми листочками, со временем станет белым и разлетится в разные стороны. Что за цветок? - Одуванчик. - выставляется картинка с цветком.) Аналогично дети составляют рассказ- загадку о ландыше, васильке, подорожнике.
Дидактическое упражнение "Узнай по запаху" (лимон, чеснок, хвоя)
Есть ли что- то общее между растениями на картинках и теми, что мы сейчас узнали по запаху? (лекарственные). Почему их так называют? (они лечат)
У воды и у земли сила есть целительная и поэтому растут на земле растения лекарственные, только надо их уметь распознавать.
Смотрите, что у меня есть.
Коробка- коробейка
Раскройся поскорей-ка. (достаются мешочки)
У меня есть мешочки,
А в мешочках цветочки.
Понюхайте, подержите
Название скажите.
(дети смотрят, узнают, называют : липа, ромашка, шиповник, календула, тысячелистник)
Как узнали растение? Кому бы предложили им воспользоваться?
Травники растения собирают, цветочек к цветочку срывают. А хорошо это или плохо?
Дидактическое упражнение "Хорошо - плохо".(хорошо- можно людей лечить, букет цветов красиво в вазу поставить, венок сплести, плохо- если много рвать и ветки ломать, можно нанести вред растениям).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветок,
То окажутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты,
И не будет доброты
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
Поэтому нужно беречь и охранять природу.
А теперь я приглашаю вас на полянку. Садитесь удобнее, закройте глаза и представьте себя на полянке.
Понравилось вам на полянке? Что вы услышали, почувствовали?
Предложить выпить напиток "Здоровье" и определить, какие в нем использованы растения.
-Налетел ветерок, разлетелись с моего цветка лепестки. Вы поможете мне его собрать? Чтобы его собрать, нужно назвать части растения и прикрепить лепесток. (дети называют-корень, стебель, листья, цветок, семена.
А что же необходимо, чтобы такой красивый цветок вырос? Передаем цветок друг другу и называем (земля, тепло, вода, солнце, воздух, беречь его)
Посмотрите, какой цветок у нас получился. На какое лекарственное растение он похож (календула).
Лекарственные растения, они какие ( передаем цветок друг другу и называем: лечебные, полезные, душистые, целительные, красивые, лекарственные и т. д.)
Физ. минутка - подвижная игра"Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"(сажаем цветок, поливаем, собираем букет)
Цветите лекарственные растения, радуйте нас своей красотой и приносите людям пользу- лечите их. А мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу. А еще нарисуем вас. Согласны, ребята? (дети проходят к столам.)
Чтобы наши руки лучше работали, сделаем пальчиковую гимнастику "Цветок".
Рисование растений нетрадиционными методами (печатание, выдувание, тычок, пластилинография и другие).
Презентация работ : дети загадывают загадки, когда их отгадали, показывают отгадку- свою работу.
- Коробка- коробейка, откройся поскорей- ка. Не открывается. Давайте прочитаем стихи. Дети читают стихи о растениях, коробка открывается и угощение раздается детям (мятные конфеты).
Воспитатель благодарит детей за активную работу на занятии, отмечает успехи и старание детей.