Инна Подгорная
Конспект занятия «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
- Статья в pdf[/url]
Тема: «Лекарственные растения»
Цель: Формирование представлений детей о природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о растительном мире нашего региона;
- закреплять представление детей о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;
- продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Развивающие:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- вызвать познавательный интерес в изучении и применении лекарственных растений;
- формировать навыки применения полученных детьми знаний на практике.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить детей ухаживать за комнатными и садовыми растениями;
- учить детей целесообразно использовать природные ресурсы.
Материалы:
Иллюстрации лекарственных растений : мята, ромашка, алоэ, чистотел, подорожник, календула, лук, чеснок, зверобой, липа, мелисса, сельдерей; баночки с сухими травами; букет из полевых цветов.
Предварительная работа:
Беседа с родителями о возможности аллергии и индивидуальной непереносимости трав у детей.
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня принесла для вас вот такой ароматный букет из полевых трав: мята, ромашка, календула, мелисса. Давайте понюхаем букет.
Воспитатель предлагает каждому ребенку понюхать каждую из трав. Спрашивает, понравился ли детям запах, и какое растение понравилось больше. Ставит букет в вазу с водой.
В: Ребята, а знаете ли вы, что это букет не простой, а очень даже волшебный? Он не только радует глаз и приятно пахнет, также эти растения очень полезны для нашего с вами здоровья. Кто знает как они называются?
Воспитатель предлагает рассказать детям о своих знаниях и наблюдениях, где они встречали такие травы: на даче, в парке, в деревне у бабушки, дома и т. д.
В: С давних пор люди заметили, что некоторые растения помогают вылечиться от разных болезней и недугов. Люди узнали о целебных свойствах трав и других растений, которые растут вокруг нас. Знахари или лекари собирали травы, сушили их и измельчали, хранили их в специальных баночках или мешочках. Затем заваривали траву и употребляли их отдельно или вместе с чаем. Сейчас, к большому сожалению, люди стали забывать о силе растений. Хотите узнать о пользе растений?
Д: Да, хотим.
В: Сейчас давайте представим, что вы попали в лес. И вдруг вы цепляетесь за ветку падаете и поранили ногу. А по близости нет ни аптеки, ни больницы, что же делать?
Д: Использовать бинт, зеленку.
В: А мы с собой ничего не взяли. Придется обойтись тем, что подарила нам природа и правильно это использовать. Растет такая трава – называется подорожник (показ иллюстрации, которая способна останавливать кровь при порезе. Ранку необходимо промыть водой и приложить на нее чистый лист подорожника. Еще ранку можно обработать соком чистотела (показ иллюстрации). Сок чистотела похож на йод. И наша рана очень быстро заживет. Запомните ребята употреблять в пищу это растение ни в коем случае нельзя, т. к. оно ядовитое.
В: А теперь представим, что мы в этом же лесу попали под дождь, мы простудились и у нас поднялась температура. В этом случае нам поможет чай из липы или малины. Эти растения помогают хорошо снижать температуру. А чай из мяты, мелиссы, ромашки или календулы помогут нам при простуде. Эти растения помогут нам в борьбе с микробами и вирусами и укрепят наш иммунитет.
Д: Что такое иммунитет?
В: Иммунитет – это способность нашего организма к восстановлению. От него зависит насколько легко и быстро мы переносим болезнь и выздоравливаем. А лекарственные растения помогают нам его укреплять, а значит реже болеть или быстрее выздоравливать.
В: Посмотрите, я принесла в баночках сушенные травы. Они очень ароматные и конечно же полезные. Такие травы как мята, чеснок, лук, сельдерей можно использовать в питании каждый день. Можно добавлять приправы из сушенных трав для приготовления супа, борща, мясных и рыбных блюд или в выпечку.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие специи используют их мамы и бабушки при приготовлении пищи.
В: Теперь вы знаете, что все эти специи, сушенные травы являются лекарством для нашего организма.
В: А есть еще комнатные растения, которые можно использовать как лекарство. Это алоэ. Очень полезное растение. Из него делают сироп от кашля. Из каланхоэ изготавливают капли в нос. Растения нужно собирать бережно. За ними нужно ухаживать, поливать и они отплатят вам добром.
А теперь я предлагаю вам попробовать чай с ромашкой и мятой. Он подарит вам силы и конечно же он очень вкусный и ароматный.
Дети садятся за столы и пробуют чай. Задают интересующие их вопросы и делятся своими знаниями.