Татьяна Токарева
Lego мозаика. Конструирование по схеме «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения выкладывать картинку «Ракета» по схеме.
Задачи: развитие внимания, памяти. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации. Расширить представлений детей о космосе, познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики. Развитие познавательной активности.
Публикация «Lego мозаика, Конструирование по схеме „Ракета“» размещена в разделах
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Лего. Конструктор LEGO
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Ход занятия:
В группе начинает звучать тихо с постепенным увеличением громкости таинственная космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, что за таинственная музыка звучит? Откуда она могла к нам прилететь?
Ответы детей:
На фоне музыки включается звук смс.
Воспитатель: знакомый звук. Ребята кто догадался, что такое происходит?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно же вы правы! К нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Ответы детей:
Воспитатель: Включает презентацию (космонавт с космической станции рассказывает о предстоящем празднике «День космонавтики», о жизни в космосе, солнечной системе, приглашает прилететь в гости.)
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в космосе?
Ответы детей:
Воспитатель: Как же нам туда попасть?
Ответы детей:
Воспитатель: я предлагаю полететь туда на ….
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете на чем.
Ни хвоста, ни крыльев нет, А летает до планет?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, правильно, это ракета. Из чего же можно её сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ракеты можно сделать из бумаги, картона, коробок, кубиков, и т. д. Мы с вами позже обязательно попробуем сделать ракеты из разных материалов.
Воспитатель: Сейчас предлагаю сделать ракету из Lego.
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы сделать ракету из конструктора нам понадобятся платформы, кубики Lego и схема постройки. Чтобы работать было удобнее давайте пересядем за столы.
Ответы детей: дети занимают места за столами.
Воспитатель: Для начала давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к работе.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину ракеты. Какого цвета кубики нам понадобятся?
Ответы детей:
Воспитатель: I ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 1 кубик, красного цвета.
Воспитатель: ставим кубиков середине первого ряда платформы (оказываю помощь, если необходимо).
Воспитатель: II ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 3 кубика, красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь, если необходимо).
Воспитатель: III ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 5 кубиков, красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, слева и справа ряд увеличился на 1 кубик (оказываю помощь, если необходимо).
Воспитатель: IV ряд- сколько кирпичиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем 1 красный кубик, 3 синих, 1 красный (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: V ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, этот ряд точно такой же как и IV ряд, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: VI ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, этот ряд точно такой же как IV и V ряды, выкладываем кубики в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: VII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 5 кубиков красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: Верхнюю, головную часть ракеты мы уже сделали!
Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Воспитатель: Хорошо поиграли?
Ответы детей:
Воспитатель: продолжаем работу.
Воспитатель: VIII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем кубики в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: IX ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем кубики в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: X ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XI ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 7 кубиков красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке. Наш ряд увеличился на 1 кубик слева и 1 кубик справа (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 9 кубиков красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ряд увеличился на 1 кубик слева и 1 кубик справа, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XIII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 9 кубиков красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке. Этот ряд похож на предыдущий (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XIV ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 7 кубиков красного и 2 кубика желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, Этот ряд увеличиваем на 1 кубик слева, ставим 3 кубика красного цвета, 1 клетку оставляем пустой, затем ставим 1 желтый кубик, за ним, 1 красный кубик, дальше 1 пустая клетка, затем 3 кубика красного цвета. Старайтесь закреплять кубики плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XV ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 3 кубика желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XVI ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 кубика желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: Замечательно! Пот мы и сделали превосходные ракеты. Пора отправляться на них в космос (включает презентацию космодром, запуск ракеты).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск….)
(выключается свет, включается световой крутящийся шар, на презентации видео «космический полет».
Дети под музыку имитируют полет на ракете.
Включается презентация с космонавтом.
Космонавт: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы добрались до меня!
Предлагаю вместе поиграть.
Ответы детей:
Космонавт: Игра «Будь внимателен»
Ведущий держит в руке 4 флажка.
красный флажок- дети начинают двигаться по кругу по часовой стрелке
желтый флажок - дети двигаются по кругу в другую сторону
оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно
зеленый флажок- дети останавливаются на месте
Ход игры: Дети произносят речёвку
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Дети двигаются по группе и следят за сигнальными флажками.
Космонавт: молодцы, очень внимательные космонавты!»
Космонавт: Ребята, беда! На нас движется гигантское облако космического мусора. Помогите пожалуйста, мусор может попасть в двигатель станции и она выйдет из строя. Соберем космический мусор?
П/и «Собёрем космический мусор»
Берем пустые ведерки. Они разного цвета, а на полу «космический мусор» -мячики, кубики такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу собираем «космический мусор» в своё ведёрко в только того цвета, какого цвета у вас ведерко.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Космонавт: молодцы ребята. Огромное вам спасибо что навестили меня и спасли от неприятностей за это вам подарки «Юный космонавт» и сладкий приз.
Воспитатель: замечательное космическое приключение у нас получилось
Воспитатель: Ребята мы давайте сделаем еще и выставку наших ракет.