Лариса Юрьевна
Легоконструирование во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Игрушки»
Цель: Научить детей строить различные постройки из LEGO – конструктора.
Задачи.
Обучающие:
1. учить различать пространственное направление от себя: вверху – внизу;
2. учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально;
3. совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.);
4. продолжать учить детей пользоваться конструктором «LEGO»;
Публикация «Легоконструирование во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
5. формировать умения следовать образцу, действовать по схеме;
6. обогащение словаря.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность;
2. Развивать пространственное ориентирование;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;
2. Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности;
3. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.
Материал: Конструктор «LEGO», магнитная доска, полоски из цветного картона, картинки с изображением Чебурашки и крокодила Гены, схемы для конструирования, игрушка Чебурашка, аудиозапись (музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»
Ход занятия
Приветствие
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками)
С добрым утром, солнце!
Я проснулся (проснулась!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)
Звучит музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сегодня придёт к нам в гости под эту музыку?
Дети: Чебурашка или Крокодил Гена (из домика появляется Чебурашка)
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей и мы очень любим играть игрушками. У нас есть очень много разных красивых игрушек. Хотите посмотреть и поиграть?
Дети: Да.
Чебурашка: Только случилась у нас беда. Пришла вредная старуха Шапокляк и поломала все наши игрушки. И вот я приехал к вам за помощью!
В: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?
Д: Да!
Чебурашка: Тогда поедем на паровозике в гости к Чебурашке.
Воспитатель: Чебурашка показывай дорогу! (воспитатель с Чебурашкой впереди, дети-вагончики).
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу-чу далеко я укачу! (дети повторяют за воспитателем слова)
В: Ребята, посмотрите, что это такое случилось? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?
Д: LEGO, кубики.
В: Ребята, дело в том, что лесные жители играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знают цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок на полянке.
В: Какого цвета кубики?
Д: Красные, синие, зеленые, желтые.
Игра «Разложи по цвету» (на ковре)
В: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей)
В: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
В: Ребята, а как нам добраться до Гены? Посмотрите сюда. (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки Чебурашки и крокодила Гены)
В: Скажите пожалуйста, где находится Чебурашка?
Д: Внизу.
В: А где находится Гена?
Д: Вверху.
В: Как вы думаете, как Чебурашка может добраться до Гены?
(Ответы детей)
А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими LEGO -кубиками и построить лестницу.
Игра: «Собери кубики по цвету и составь лесенку» (на ковре).
В: Собираем башенку из синих кубиков, из зеленых кубиков и из красных кубиков.
Д: (собирают башенки).
В: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.
Д: (дети ставят башенки).
В: Что у нас получилось?
Д: Лестница.
В: Она то нам и поможет добраться до Гены (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).
В: Ребята, на какой ступеньке находится Чебурашка?
Д: На нижней.
В: А Гена?
Д: На верхней.
Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок, здравствуй мой дружок!
В: Ребята, вот и встретились Чебурашка и крокодил Гена!
В: А сейчас я предлагаю вам построить (починить) игрушки для Чебурашки и Гены. В мастерскую заходите и за столики садитесь.
(Дети садятся за столы, где лежат схемы и LEGO – конструктор).
В: прежде чем мы начнем чинить игрушки, надо размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»).
.
У Антошки есть игрушки : (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
А теперь можете приступить к выполнению задания.
В: Посмотрите, какие замечательные игрушки у вас получились.
Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Чебурашке и его друзьям). Что мы для них построили? (игрушки). А где находился Чебурашка на лесенке? (внизу, а крокодил Гена? (вверху). Вам трудно было помогать Чебурашке? Чебурашка и все его друзья вас благодарят за помощь и дарят вам на память свои портреты. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. (все садятся в поезд и отправляются назад).