Чернова Ксения
Лего-конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
«Лего-конструирование – как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по использованию Лего-конструктора в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Работа над программой профессионального самообразования поможет решить следующие задачи:
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
Публикация «Лего-конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;
Сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным.
Работа над программой профессионального самообразования поможет в работе с детьми решить следующие задачи:
Задачи: Учить сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р.
Продолжать знакомить ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).
Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)
Форма самообразования: индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение литературы по теме,
Разработка картотеки схем по конструированию,
Работа с родителями в форме консультаций, бесед,
Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов на занятии.
Раздел плана
Сроки
Формы работы
Практические выходы
Работа с детьми
сентябрь - май
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности
Подбор методической
литературы
Совместные игры с детьми,
формировать умение строить по схеме, по замыслу, по представлению.
Подбор схем для игр, обсуждение полученных построек
Работа с родителями
сентябрь
Консультация для родителей «Конструирование для младших дошкольников»
Подбор
методической литературы на тему, оформление папки-передвижки
октябрь - ноябрь
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с Лего-конструктором
Подбор рекомендаций, литературы по теме
декабрь
Консультация: «Как хранить Лего в доме с маленьким ребенком».
Оформление папки-передвижки
по теме
январь
Консультация «Значение Лего-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Подбор
методической литературы на тему, оформление наглядного материала
февраль
Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием Лего-конструктора»
Оформление наглядного материала по теме
март
Рекомендации родителям (буклеты) «Конструирование из конструкторов Лего дома и в детском саду»
Подбор
методической литературы на тему, оформление буклета
апрель
Совместное изготовление карт-схем по конструированию
Подбор и изготовление игрового оборудования
май
Консультация для родителей: «Лего-конструирование – фактор развития одаренности дошкольников».
Оформление папки-передвижки по теме :
Самореализа-ция
Сентябрь - май
- Разработка программы творческого объединения «Самоделкины».
- Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами Лего-конструирования».
- Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ».
- Планирование игр с Лего-конструкторм ежедневно вне занятий.
- Составление картотеки схем по Лего-конструированию.
Программа творческого объединения «Самоделкины».
Изучение методической литературы по теме.
Составление картотеки Схем.
Оформление папок-передвижек, буклетов.
Изучение методичес-кой литературы сентябрь
Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2018. – с.
Октябрь-ноябрь
Интернет услуги декабрь
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Эксмо, 2010. – 114 с.
Январь - февраль
Емельянова, И. Е. ,Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
Март - апрель
Изучение материалов по теме в журнале «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребенок в детском саду» и др.
май
Услуги интернет