Татьяна Балышева
Конструирование из снега как средство развития познавательных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я работала со второй младшей группой, дети 3-4 лет.
Дождавшись снега, мы с детьми приступили к работе.
Что же мы делали? Мы протаптывали дорожки, расчищали их от снега, сгребали (формировали) снег в кучи. Для малышей эта деятельность была совершенно новой. Каждое действие обговаривали, таким образом развивали речь. Знакомились и закрепляли знания о зимних явлениях природы, пополняли словарь, проговаривая свойства снега : снег рыхлый, твердый, липкий, белый, холодный.
Публикация «Конструирование из снега как средство развития познавательных способностей детей» размещена в разделах
Большая работа была по лепке снеговиков, неваляшек, зайчиков и котиков. Говорили о том, что фигуры разные, но все они созданы из одинаковых форм - двух шаров разной величины.
Закрепляли понятия: "большой", "маленький", учились сравнивать две равные и не равные группы снеговичков, сравнивали группы снежных комочков, учились пользоваться выражением поровну, столько-сколько, больше, меньше.
Учились превращать снеговичка в зайчика или неваляшку.
С помощью снежколепа формировали представление о шаре.
Строили гаражи для машин. Получалось построить только стены из снежных комочков, все равно назначение этой постройки было как дом для машины. Так же строили домики, загончики для животных. Обыгрывали постройки, обговаривая о заботливом отношении к животным.
Из комочков снега пытались создавать вертикальные постройки: башенки. Упражнялись в правильном употреблении понятий высокий и низкий. Конечно же строили крепости.
Развивали воображение и художественно-творческие способности, раскрашивая куличики.
Изготавливали цветные льдинки. Познакомила детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Закрепляли знания основных цветов.
Воспитывала эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое. Учились фантазировать, украшая постройки из снега.
Конструировали снежные фонарики, любовались сказочной красотой.
Играли в зоопарк. Расширяли знания о животных, об их внешнем виде, закрепляли знания как зовут детенышей.
Дети были в восторге, а мне было приятно видеть результат своей работы)