Татьяна Лаврова
Lego-конструирование как средство развития инженерного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники.
Инженерное мышление — это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…
Инженерное мышление объединяет различные виды мышления : логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое, которые начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Публикация «Lego-конструирование как средство развития инженерного мышления» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Очень хорошо способствует развитию инженерного мышления Lego – конструирование.
Ж. Пиаже говорил: «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». А Гутарева Н. Ю. скажет: «Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как Lego - конструирование и другие виды конструирования…».
В процессе конструкторской деятельности у детей формируются пространственные представления, развивается воображение, мышление, т. е. совершенствуются те способности, которые лежат в основе технического творчества.
Собирая модели, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Во время конструирования происходит знакомство с величиной, цветом, формой.
Развивается интерес к моделированию и конструированию, что стимулирует детское техническое творчество.
Развивается умение строить по образцу и схеме.
Совершенствуются коммуникативные навыки.
В процессе крепления деталей развивается мелкая моторика рук и зрительная координация.
Таким образом, можно отметить, что конструирование одно из важных условий формирования у дошкольников инженерного мышления, так как оно влияет на развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.