Лучший педагог года

Легоконструирование как совершенная технология познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ

Татьяна Волкова
Легоконструирование как совершенная технология познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение LEGO - конструктору, и не зря! С и с п о л ь з о в а н и е м L E G O каждый ребенок вне зависимости о т е г о в о з р а с т а и м е е т возможность показать свою ф а н т а з и ю, н а с л а ж д а т ь с я в о з м о ж н о с т ь ю ж и т ь в собственном рукотворном мире. Конструируя, дошкольник шаг за шагом решает новые более сложные задачи, продвигаясь вперед в собственном развитии. В процессе конструирования развиваются интеллектуальные и потенциальные творческие способности, что позволяет р а с ш и р и т ь е г о з з н а н и я различных областях.

Публикация «Легоконструирование как совершенная технология познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Сегодня основной ориентир образования – это новое качество образования, ориентированного на формирование у детей способностей учиться всю жизнь. LEGO технология является средством развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Актуальность использования ЛЕГО – технологии обусловлена приоритетными задачами дошкольного образования на современном этапе:

- создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка;

- воспитание творческих, смелых, инициативных детей, которые в дальнейшем вырастут в успешных молодых людей, социально активных, способных к саморазвитию и творческому мышлению - это одна из важных задач образования.

- наиболее эффективным способом зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучении.

LEGO технология объединяет элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно речевую деятельность дошкольников. Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения позволяет повысить качество дошкольного образования.

Обогащение развития дошкольников с ОВЗ через Лего - конструирование начинается с организации подготовительной работы.

Обогащение развития дошкольников с ОВЗ через Лего - конструирование начинается с организации подготовительной работы.

Взаимодействие с родителями:

Совместно с детьми родители создавали разнообразные продукты технического творчества.

Для родителей были выпущены буклеты и памятки по использованию разных видов конструкторов в совместной игровой деятельности с детьми.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Используя LEGO конструктор у ребенка развивается умение пользоваться схемами, формируется логическое, проектное мышление тем самым эффективно развиваются познавательные навыки. Следовательно, можно говорить о том, что LEGO -технология является источником для обогащения развития дошкольников с ОВЗ.

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) Формирование связной речи у детей с ОВЗ, а именно с речевыми нарушениями - изначально сложный процесс.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных потребностей и возможностей. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи.

Создавая постройки, дети учатся работать руками, развивается и связная речь ребенка: ему необходимо описать последовательность выполнения задания, полученный результат, т. е. составить рассказ. Это особенно важно в работе с детьми с ОВЗ, а именно с общим недоразвитием речи.

1 ЭТАП – ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

На этом этапе используются следующие приемы работы с конструктором ЛЕГО :

Создание образа предмета по образцу и без него.

Составление предложений по сюжетной картинке (одно и многофигурной).

Составление предложений по опорным словам.

Создание сюжетной линии.

Преобразование предложений путем изменения лица, времени, замены слов.

2 ЭТАП – ОВЛАДЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ

1. Научить детей отвечать на вопросы (констатирующие, поисковые и проблемные). 2. Научить задавать вопросы самостоятельно.

3. Научить вести беседу.

3 ЭТАП – ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

1. Овладение описанием.

2. Обучение пересказу.

3. Обучение составлению рассказов различного вида (по картинкам, игрушкам).

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:

В результате проведенной мною работы я замечаю, что дети начинают:

1. Сознательно и с удовольствием использовать в активной речи определения основных признаков и свойств предметов.

2. Более детально обследовать предмет и создавать его из конструктора LEGO.

3. Правильно употреблять различные модели словосочетаний, предложений.

4. Решать несложные логические задачи.

5. Самостоятельно придумывать истории и воссоздавать их из конструктора.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легоконструирование как совершенная технология познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Легоконструирование как совершенная технология познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД