Зоя Галуцких
Lego-конструирование с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Лего –конструирование с дошкольниками»
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дошкольники легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и их уже очень сложно удивить чем-либо вообще. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника.
Публикация «Lego-конструирование с дошкольниками» размещена в разделах
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Использование этого конструктора является великолепным средством для интеллектуального, мыслительного развития младщего дошкольника.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их заняться чем либо, если цель его изучения им непонятна. взрослые стремятся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши дети живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Маленькие дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу развития.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.
Перспективность применения ЛЕГО-технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых действиях.
Конструктор LEGO — это большое удовольствие и обучение для детей всех возрастов. Дети учатся многим новым навыкам и это дает им возможность развиваться в своем собственном темпе.
LEGO-конструирование по праву можно назвать не просто средством развития мышления дошкольников, а многофункциональным средством, которое позволяет воспитателю решить важнейшие задачи: обучить детей создавать чтото новое и полезное; развить у дошкольников конструктивные способности; научить детей применять и преобразовывать модели и схемы; привить детям навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми; научить детей добиваться конечного результата; развить воображение и творческое мышление.