Прокопьева Оксана
Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Звуковой диктант».
Цель: развивать фонематический слух и восприятие; формировать навык фонематического анализа на материале слов разной звукослоговой структуры.
Оборудование: Лего-пластины по числу детей, кубики 2х2 трех цветов (синий, красный, зеленый, предметные картинки или игрушки.
Игровая ситуация:
1 вариант. Педагог называет разные звуки, дети на пластину ставят соответствующие кубики Лего (гласные звуки- красный кубик, мягкие звуки- зеленый кубик, твердые звуки- синий кубик. По окончанию «диктанта» пегагог показывает свою пластину для проверки.
Публикация «Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Лего. Конструктор LEGO
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2 вариант. Педагог предлагает детям поставить на пластину кубик, который обозначает первый звук в слове, изображенного на картине.
3 вариант. Педагог предлагает детям сделать схему слов, обозначающих лего игрушки.
Игра: «Путешественники».
Цель: развивать фонематический слух и восприятие; формировать навык фонематического анализа на материале слов разной звукослоговой структуры.
Оборудование: вагончики с составленными на них звуковыми схемами слов из кубиков ЛЕГО 2х2, фигурки животных, станция железнодорожного вокзала, буквы, цифры, слоговые схемы.
Первая игровая ситуация: к станции прибыл поезд. Педагог предлагает рассадить животных (кот, конь, собака) по вагонам соответственно схемам слов.
Вторая игровая ситуация: Педагог объявляет детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть звук Р, во втором вагоне поедут животные, в названии которых есть звук Т, в третьем – звук З, в четвертом – звук С». Дети рассаживают животных и птиц по вагонам. Если задание выполнено верно, то поезд трогается в путь.
Третья игровая ситуация: Педагог предлагает отправить в путь только тех животных, в названии которых есть определенный звук («К»).
Четвертая игровая ситуация: Педагог раскладывает на столе возле каждого вагона поезда цифры, которые обозначают количество звуков в слове (3- конь, 4- овца, 5 –кошка, 6 – собака). Дети по очереди отчетливо называют животное, считают количество звуков в слове, затем рассаживают животных или птицу.
Пятая игровая ситуация: Педагог раскладывает на столе возле каждого вагона поезда таблички со слоговыми схемами слов.
Предлагает детям рассадить животных по вагонам соответственно схемам слов. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога (кот, конь, во втором животные, названия которых состоят из двух слогов (овца, заяц) и т. д.
Игра «В гости к другу».
Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; формировать навык звукового анализа слога.
Оборудование: Лего-человечки в платьях красного цвета, в зеленых и синих рубашках.
Игровая ситуация: Звук «А» пришел в гости к звуку «Т». Встали они рядом и получился слог «АТ». Дети отвечают на вопросы:
- Повтори слог, который получился.
- Сколько всего звуков дружат?
- Назови первый звук, дайте характеристику звука.
- Назови второй звук в слоге «АТ», дайте характеристику звуку. Аналогичная работа проходит над открытыми слогами («МА», «ХА», «ПА» и т. д.)
Игра «Рассели звуки по домикам».
Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.
Оборудование: Лего-человечки в разноцветных одеждах, красные, зеленые, синие лего –кубики.
Игровая ситуация: Человечки в красных платьях – символы гласных звуков, в
зеленых рубашках- символы мягких согласных звуков, в синих рубашках- символы твердых согласных звуков. Педагог называет звук, ребенок дает характеристику звука и выбирает соответствующего лего- человечка, размещая его возле домика (красного, синего, зеленого цветов, который построили ранее.
Игра: «Веселое новоселье».
Оборудование: дом, состоящий из блоков окон, буква, картинки предметов, где заданный звук находится в разных позициях.
Цель: развивать навык определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).
Игровая ситуация: Детям раздаются картинки. Нужно распределить картинки предметов по комнатам дома. В первую комнату дети размещают картинки, где заданный звук стоит в начале слова, во вторую комнату – в середине слова стоит заданный звук, в третью – в конце слова. Дети, ориентируясь на букву, определяют место звука в слове, каждой картинке находят свою комнату. Затем коллективная проверка каждой комнаты. Педагог достает картинки из первой комнаты и называет их. Если картинки заселены верно, то дети хлопают, если нет происходит «переезд». Также проверяем остальные комнаты.