МААМ-картинки

Лаборатория запахов «Для чего твой нос или какие запахи бывают»

Ирина Елагина
Лаборатория запахов «Для чего твой нос или какие запахи бывают»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок проведения: среднесрочный (1 месяц).

Направления: познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у дошкольников представления об обонянии как способе познания окружающего мира и использовать обонятельную чувствительность в познавательной деятельности.

Задачи:

образовательные

- пробудить интерес к миру запахов и использованию обонятельной чувствительности для получения информации;

- ознакомить дошкольников с функциями носа, его значением для организма;

Публикация «Лаборатория запахов „Для чего твой нос или какие запахи бывают“» размещена в разделах

- обогащать речь детей словами, характеризующими запахи различных предметов и явлений окружающего мира;

развивающие

- развивать обонятельную память;

- развивать интерес к собственному здоровью;

- развивать способности к экспериментальной деятельности

воспитательные

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Участники лаборатории : воспитатель, дошкольники, родители.

Актуальность. Наш мир окружен всевозможными запахами и ароматами, и развитие обоняния у дошкольника не менее полезно, чем развитие слуха и мелкой моторики.

Действительно, любая информация поступает к ребенку через органы чувств: глаза, уши, нос, рот, язык, поверхность тела. Каждый орган получает специфический для него вид информации. А в реальном мире разные предметы обладают разными свойствами (видами информации). В процессе включения всех органов чувств в восприятие могут раскрываться индивидуальные способности ребенка, в основе которых лежит повышенная чувствительность отдельных органов, в том числе обоняния. Тогда и будут познаны ребенком, так называемые особые свойства предметов, одним из которых является запах. Освоение дополнительных перцептивных действий по восприятию предметов и знакомство с новыми свойствами обогащают представление ребенка об окружающем мире, наполняют его новыми эмоциональными переживаниями.

Кроме того, в последние пять лет по результатам медицинских исследований наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными патологиями в развитии ЛОР - органов. А нам взрослым: педагогам и родителям хотелось бы видеть наших детей здоровыми, как можно меньше болеющими. Поэтому именно в дошкольном возрасте нужно говорить о значимости сохранения и укрепления здоровья в целом и органов обоняния в частности. Ведь правильное дыхание и гигиена носа во многом способствует нормальному развитию организма, так как насыщает наш мозг так необходимым ему кислородом.

В настоящее время в условиях введения федерального государственного стандарта дошкольного образования на смену традиционному образованию приходит развивающее, направленное на формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Но в дошкольном воспитании одной из основных проблем сенсорного воспитания ребенка является проблема развития обоняния.

Поэтому в силу недостаточной разработанности названной проблемы и применении ее в образовании, мне хотелось бы предложить некоторые свои практические аспекты ее решения, направленные на формирование полноты представлений и образов у дошкольников об окружающем мире и развитии желания беречь и укреплять собственное здоровье.

Этапы работы лаборатории запахов :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Ожидаемые результаты:

1. У дошкольников сформируются умения и навыки активного использования обоняния как источника дополнительной информации о предметах, веществах, явлениях и действиях.

2. Совершенствуются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

3. Выработаются навыки коммуникативного общения.

4. Сформируются гигиенические навыки по уходу за органом обоняния.

5. Установятся партнерские отношения «взрослый – ребенок»

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный.

На подготовительном этапе проекта была выявлена актуальная проблема, необходимое время для реализации проекта, подбирались предметы развивающей среды, необходимые для использования в работе, приемы педагогического воздействия и исследовательской деятельности, материалы для продуктивной деятельности, а также информация для родителей по теме проекта.

Были изготовлены карточки-схемы по правилам использования обонятельной чувствительности: уход за полостью носа, способы правильного и неправильного дыхания, техники безопасности при вдыхании запахов. Выполнены презентации для дошкольников, иллюстрирующие стихи о носе (Инна Ишук «Нос» и Усачев «Носы») и дидактическая игра «Угадай, чей нос?», а также презентация для родителей, содержащая интересные факты о носе и запахах (размещенная на сайте).

Кроме того, в ходе беседы с детьми при помощи «модели трех вопросов» было выяснено, что дети знают об обонянии, что хотят узнать, что они могут сделать, чтобы узнать, и к кому можно обратиться за помощью.

2 этап – основной.

Основной этап работы лаборатории, включал в себя интеграцию образовательных областей. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась и в ходе режимных моментов; в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности и в ходе самостоятельной деятельности детей.

Обогащение развивающей среды игрой «Парфюмерная лаборатория», и коллекцией Цветочных и Восточных ароматов позволила дошкольникам почувствовать себя настоящими парфюмерами, создавая различные ароматы. Ребята научились работать с понюшками, описывать аромат, готовить сухие духи и выполнять опыты и упражнения для развития своей обонятельной памяти.

В ходе работы лаборатории запахов проходило тесное взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного сенсорного развития дошкольников.

3 этап – заключительный.

В результате совместной продуктивной деятельности детей, родителей и педагога была составлена папка с рисунками «Мой любимый запах», фотоотчет размещенный на сайте группы.

Эффективность.

Работа лаборатории запахов показала, что дошкольники способны воспринимать, различать запахи для получения полной информации о происходящем вокруг.

Совместная с детьми и родителями деятельность проходила не с целью познакомить дошкольников со всем многообразием запахов окружающего мира. Это невозможно, а, главное, не нужно. О многих важных для жизнедеятельности запахах дети будут узнавать постепенно. Содержание предлагаемой деятельности является начальным этапом развития обоняния.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…»Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…» Лев – царь зверей, сильное и непредсказуемое по своему поведению животное. Но такими львы становятся в минуты опасности и угрозы для.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лаборатория запахов «Для чего твой нос или какие запахи бывают»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 07:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лаборатория запахов «Для чего твой нос или какие запахи бывают»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Елагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД