татьяна королёва
«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лаборатория профессора Чудакова
В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, интеллектуальных, физических качеств и т. д.
Методическая находка представлена в области физическое развитие.
Цель занятия заключалась в воспитании понимания ценности здорового образа жизни, потребности быть здоровым.
Публикация «„Лаборатория профессора Чудакова“, Формирование основ ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В условиях ускоряющегося прогресса пищевая промышленность все больше использует новые продукты обогащенные всевозможными усилителями вкуса, красителями, консервантами, что отрицательно сказывается на детском организме. Врачи отмечают раннее возникновение сахарного диабета у детей, аллергических реакций, участившиеся заболевания желудочно – кишечного тракта, поражение костной ткани организма и т. д.
Новизна занятия в том, что детям предлагаются практические задания, и возможность делать выводы на основе опытов.
Значимость занятия в том, что оно способствует развитию представлений у детей о правильной и полезной пище, о значении физических упражнений, о свойствах витаминов. Побуждает интерес к исследовательской деятельности, развивает познавательные процессы.
Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к познанию окружающего мира.
Современные дети предпочитают смотреть мультфильмы с новыми, необычными героями.
Занятие с героем мультфильма –профессором Чудаковым.
Правила работы в лаборатории.
Беседа о гигиене, микробах.
Знакомство с цитрусовыми фруктами.
Знакомство с витамином С, А.
Влияние физических упражнений на организм с помощью выполнения тестов: для равновесия, приседания с мячом. Отметили работу сердца, разобрали понятие пульс.
Продукты питания распределить на группы: крупы, мясные продукты, молочные продукты, овощи.
Назвать, чем полезна каждая группа продуктов.
Выяснить, какие продукты из набора являются вредными для здоровья детей и почему?
На занятии использовались разные технологии:
- Личностно –ориентированная (создание комфортных условий, в центре личность ребенка).
- Развивающая (взаимосвязанные дидактические условия для развития интеллектуальных возможностей).
- Технология сотрудничества (равенство, партнерство в отношениях).
- Игровая технология (форма проведения занятия, есть сюжет, игровое употребление предметов, роли, взятые на себя участниками образовательных отношений).
- Проблемная технология (создание под руководством воспитателя проблемной ситуации и активная самостоятельная деятельность детей по их разрешению).
- Здоровьесберегающая технология (цель самого занятия, задача сохранения,
поддержания здоровья, воспитание осознанного отношения к здоровью)
Здоровье — это винтики, которые легко открутить.
Берегите себя! Будьте здоровы!