Тамара Воронцова
Конспект НОД в форме игры — экспериментирования «Лаборатория «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры – экспериментирования "Лаборатория "Почемучки"
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно - игровой деятельности.
Развивающие: развитие измерительных умений детей в экспериментальной деятельности, творческой активности в процессе решения проблемы; развивать положительную установку на участие в совместной деятельности, навыки планирования и взаимодействия, умение действовать по правилам, инициативность и самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД в форме игры — экспериментирования „Лаборатория „Почемучки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Обучающие:
1. Учить самостоятельно, проводить исследования, путём экспериментирования.
2. Учить детей измерять предметы при помощи условной мерки.
Ход :
Процесс включения в СОД Ребята, подходите быстрее, открывается наша лаборатория
«Почемучек?»
Целепо-лагание Ребята, сегодня мы будем с Вами много экспериментировать, думать и рассуждать, а это будет требовать вашего внимания и смекалки.
Деятель-ность Для активизации нашего мозга начнём с упражнений. Кинезиологические упражнения.
«Уши» (упражнение для энергетизации мозга). Помассируйте ушную раковину.
«Лягушка» (упражнение для развития произвольности и самоконтроля). Положите руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе. Одновременно и разнонаправлено меняйте положение рук.
«Дыхательное упражнение». (упражнение активизирует работу правого и левого полушария). Дыхание только через левую ноздрю, а потом через правую. Большим пальцем правой руки закрываем правую ноздрю. Дыхание медленное, глубокое. + самомассаж кончика носа.
Молодцы, ребята, подготовили свой мозг к восприятию всего необычного и сложного.
И так начинаем наше волшебство! Берем обычную полоску бумаги. Кто может сказать какая она?
(длинная, белая) Докажите, что она похожа на прямоугольник.
Положите полоску на стол, проведите по ней ладошкой от начала до конца, слева – направо. Это поверхность нашей полоски.
Перевернем полоску и проведем еще раз, по другой ее поверхности. Сколько поверхностей у полоски? Две.
Давайте, на них поселим насекомых. Для этого один держит полоску, а другой сажает на нее насекомых, так как делаю это я (показ педагога, дети в парах выполняют эксперимент).
Наши насекомые хотят встретиться и подружиться, давайте, проверим - получится ли у них это?
Для этого двигайте насекомых по разным поверхностям навстречу друг другу. Смогли они встретиться? Нет. Так мы с вами доказали, что у полоски действительно две поверхности. Теперь, возьмем полоску бумаги и перекрутим на пол – оборота, а потом склеим ее концы, соединив противоположные стороны полоски. Делаем вместе, договариваемся, один – перекручивает и держит, другой - склеивает.
У нас получилось необычное кольцо, чем же оно необычно? Оно перекрученное.
Проверим, подружатся ли наши насекомые, которые живут на разных поверхностях теперь?
Педагог показывает, как надо посадить насекомых и как их передвигать. Дети выполняют опыт и выясняют, что друзья встретились.
Сколько же поверхностей тогда теперь у нашей полоски? Одна. Вот вам и волшебство!
У одной и той же полоски сначала было две поверхности, а после того, как мы, сложили из нее новую фигуру, оказалась одна поверхность.
Вот такая фигура называется листом Мебиуса. Лист Мёбиуса относится к числу «математических неожиданностей». Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты (показывает ленту).
Нами не исчерпаны опыты с листом Мебиуса. Они бесконечны, интересны и зависят от собственного терпения. Мы обязательно будем возвращаться к опытам с листом Мебиуса.
Коммуникативная игра с элементами счета (хлопки) «Ах, какие молодцы!»
А, сегодня мы с вами еще научимся измерять предметы при помощи условной мерки – снова знакомой нам полоски. Любой предмет можно измерить при ее помощи!
Условной меркой может быть так же линейка с ней вы уже знакомы, циркуль с ним вы познакомитесь в школе, портные используют сантиметр, условной меркой может быть шнурок, ручка или любой предмет, и даже ваша рука, ступня…
Раз, два, три, четыре, пять будем все мы измерять…
На столе у Вас длинная полоска, а подносах – короткие полоски, это наши мерки.
Давайте вспомним, как мы будем измерять? Да, надо наложить условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом края полоски, отметить конец мерки карандашом, затем переложить мерку, и так до конца длинной полоски. Педагог показывает, дети выполняют.
У всех ли получилось одинаковое количество мерок? Почему? Далее идет рассуждение и дискуссия…
Измерить условной меркой можно почти всё. Хотите измерить ширину группы?
Ширину группы будем измерять шагами. Шаги – это тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится. А, давайте теперь прошагает…
Сколько же у тебя шагов получилось? Больше или меньше, чем у меня. Почему?
Каждый из Вас получит от меня задание, выберет себе мерку и будет все измерять, а я буду записывать. Начинается наша игра, а гостям скажем, до свидания, пока.
Рефлексия Индивидуальная в конце выполнения игрового задания, групповая – после завершения игры – экспериментирования всеми детьми.