Папки-передвижки

Лаборатория по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега»

Юлия Губницына
Лаборатория по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развить творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Лаборатория по познавательному развитию во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить со свойствами снега (белого цвета, холодный, не имеет запаха, от тепла — тает и превращается в воду); Формировать умение устанавливать простейшие связи между природными явлениями; Активировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый, холодный, рыхлый, грязный);

Развивающие : Развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом; Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов; Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках.

Методы и приё мы: Традиционные: наглядный, словесный, практический, Инновационные: мнемотехника, метод игрового проблемного обучения.

Оборудование и материалы: игрушка кошечка Карамелька, разноцветная бумага (белая, голубая, зелёная, желтая); мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый квадрат, мороженое, перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, перечёркнутый язык); бумажные снежинки; ёмкость со снегом; на каждого ребенка — по 2 пластиковых стаканчика с холодной и теплой водой, тарелочки, ложки, салфетки, мандарины; воронка бумажная — фильтр; магнитная доска, магниты.

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки). — Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками). — Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам) — Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой). — Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа). — Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед). — Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришел очень интересный гость. Кто же это? (Карамелька) Карамелька очень любопытные котенок, ей все интересно что происходит вокруг нас, давайте вместе с ней отгадаем загадку :«Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Что это?» (Снег) Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Воспитатель: Когда бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А где его можем увидеть?

Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Карамельке?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь Карамельке ответить на вопрос: «А что такое снег Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

Первая часть эксперимента

III. Основной этап

Воспитатель идет вместе с детьми: Мы идём, идём, идём,

Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная бумага (голубого, белого, желтого, зелёного цветов)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Бумага

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как снег?

Дети: Нет, снег белого цвета.

Воспитатель:, найди, пожалуйста, на столе бумагу белого цвета (находит)

Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, мы узнали, что снег белого цвета. (Показывает детям наглядную модель — «Белый квадрат» условное обозначение цвета снега). Ребята, встанем друг за другом и продолжим наше путешествие. Дети вместе с воспитателем подходят ко 2 столу, где лежат бумажные снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают) Какие они?

Дети: Белые, бумажные, лёгкие. Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад» Мы снежинок наберём, Затем, глубоко вдохнём, Чтоб снежинки полетели, Надо выдохнуть сильнее! (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит из снежинок (показывает детям условное обозначение «Снежинка». Ребята, мы нашли настоящий снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что ж пойдём дальше путешествовать. Мы идём, идём, идём, Много снега мы найдём. (Подходят к 3 следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой)

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?

Дети: Холодно ручкам!

Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое (ставит на мнемотаблицу условное обозначение — «Мороженое»)

Вторая часть эксперимента

Воспитатель: Ребята, чтобы разобраться «Что такое снег», предлагаю превратиться нам в настоящих волшебников и посетить исследовательскую лабораторию «Почемучка». Но прежде, мы должны повторить правила любознательных «Почемучек»! Напоминание правил безопасного поведения в лаборатории «Почемучка» : Во время занятия в лаборатории нельзя брать снег и грязные пальцы в рот, нельзя ими тереть глаза. Внимательно слушать воспитателя и хорошо себя вести.

Дети: Хорошо, мы запомнили.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем с вами!

Пальчиковая игра «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, Два поймаем, Три уроним И сломаем.

Опыт № 1. «Определение запаха».

Воспитатель: Ребята, а как узнать, имеет ли снег запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Мы понюхаем сначала мандарины, они имеют запах? Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: Нет. (ставит на мнемотаблицу условное обозначение — «нос перечеркнутый красной линией).

Опыт № 2. «Воздействие температур».

Воспитатель: – Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)

– Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает?

– Положите снег в стаканчики. В какой воде снег уже растаял?

– Так чего больше боится снег : тепла или холода?

– Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег?

– Значит, из чего образуется снег? (из воды) (ставит на мнемотаблицу условное обозначение — капелька).

– Посмотрите, какая вода на тарелочках? (Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)

– Можно ли есть снег? Почему? (ставит на мнемотаблицу условное обозначение — рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы узнали вместе с Карамелькой о снеге?

Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

IV Самостоятельный вывод детей.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». Я думаю, Карамельке тоже очень все понравилось и она вместе с нами узнала что такое снег! Рефлексия

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, До скорого свидания, а теперь дружно скажем Карамельке досвидания…

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лаборатория по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 09:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лаборатория по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Губницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД