Оксана Костина
КВН в подготовительной группе «Юные знатоки природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о природе.
Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.
Публикация «КВН в подготовительной группе „Юные знатоки природы!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: эмблемы для команд, жетоны (морковки, бочонки с медом, волшебная коробочка - шишка, черный ящик — береста, картинки «Четвертый лишний» - "Экологические знаки»,4 стакана воды, 4 блюдца, сахар, соль, камни, манная крупа.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день — день открых дверей! А значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на на наших гостей! Давайте поздороваемся.
Ребята скажите, а что вы больше всего любите делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьюторные, спортивные, подвижные, пальчиковые, сюжетно — ролевые, народные, музыкальные, современные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали и не раз. Эта игра КВН. Игра для веселых, находчивых, и самое главное умных участников. А как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Воспитатель: Правильно, и поэтому КВН командная игра. Она поможет узнать, чему вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Мы продемонстрируем свои знания о природе и доказажем, что мы являемся настоящими друзьями природы.
Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата», у каждой команды своя эмблема.
А против наших команд будут играть жители «Цветочного города». Персонажи книги Николая Носова «Коротышки». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Знайку, потому что он очень умный и все знает, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. А я буду Знайке помогать раздовать жетоны, за каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - бочонок меда. Мы начинаем. Для начала капитаны должны представить свои команды.
“Представление команд”.
Воспитатель спрашивает у детей название их команды.
1 Команда. (Ответ детей хором) - ”Команда – «Зайчата». Капитан команды - Леша.
Наш девиз: “ Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтобы больше о природе знать! ”
2 Команда. (Ответ детей хором) – Команда – «Медвежата». Капитан команды - Сережа.
Наш девиз: ” Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит! ”
1 раунд. Разминка “ Вопрос – ответ”, с вами играет житель цветочного городка Незнайка.
Воспитатель: Я буду вам поочереди загадывать загадки, вы слушаете внимательно. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку.
Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
2 раунд. «Волшебная коробочка», с вами играет Пончик.
Нужно правильно ответить на вопрос, и тогда вы узнаете, что находится в волшебной коробочке. Внимание вопрос: Что за домик с семенами растёт навечно зеленом дереве?
Даю время подумать. Правильный ответ ШИШКА.
3 раунд. «Четвертый лишний», с вами играет Кнопочка.
Ребята, у каждого на столе лежит карточка. Вы должны найти лишнию картинку. И объяснить свой выбор. Итак время пошло.
4 раунд. «Музыкальная пауза» «У жирафа.»
5 раунд. «Назови приметы», с вами играет профессор- астроном Звездочкин.
Команде «Зайчат» нужно назвать как можно больше примет зимы, а команде «Медвежат» - приметы весны. Какая команда лучше справится с заданием, получает фишку и побеждает в этом конкурсе.
(Весна – тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают с юга, дни становятся дольше, появляются почки на деревьях, появляются первые цветы, на речке идет ледоход, природа оживает и так далее).
(Зима –идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы и так далее).
6 раунд. «Черный ящик», с вами играет житель цветочного города Молчун.
Внимание вопрос. Из чего делали в старину красивые лукошки, корзинки, туески. Это лежит в черном ящике. Правильный ответ БЕРЕСТА
7 раунд. «Вопрос — эксперимент», с вами играют Винтик и Шпунтик.
Посмотрите на столе 4 стакана воды, и 4 блюдца.
1 блюдце — сахар,
2 блюдце- соль,
3 блюдце — камни,
4 блюдце — манка.
Вопрос. Какое из эти веществ растворится в воде?
Время пошло. А теперь вы сами должны провести эксперимент и все проверить.
7 раунд. «Объясни знак», с вами Играет врач широкого профиля Пилюлькин.
На столах разложены перед командами экологические знаки. Команды по очереди объясняют значения каждого знака.
Итак, что нельзя делать в лесу? (ответ капитанов команд)
-Не лови красивых насекомых.
-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
-Не жги костры
-Не оставляй надписи на природных объектах
-Не рви цветы
-Не руби деревья
-Не ломай ветки.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилась игра?
Какое задание понравилось болше?
Какое задание вам показалось трудным?
Поднимите руку, кто хотел сегодня победить?
А теперь давайте считать фишки, чтобы узнать, кто же стал победителем.
В нашем конкурсе победила дружба, все ребята молодцы!