Марина Мозговая
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Мой край родной — березовая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы
«Мой край родной – березовая Русь»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
-формировать представление о государственных символах России-флаге, гимне, гербе;
-формировать в представлении детей образ огромный по территории Родины;
-расширять и закреплять представление детей образ огромный по территории Родины;
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы „Мой край родной — березовая Русь“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-расширять и закреплять представление детей о русских народных промыслах;
-формировать навыки анализа собственной деятельности.
Развивающие задачи:
-развивать речь, обогащать словарь;
-развивать познавательные интересы;
-развивать память, образное мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
-воспитание уважительного отношения к государственному гимну, гербу и флагу России;
-побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
-воспитывать бережное отношение к родной природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка.
Предварительная работа: чтение сказок, потешек, частушек.
Оборудование: русский народный костюм, ларчик, аудиозаписи, свистульки.
Ход занятия:
Воспитатель под русскую народную музыку вход в зал :
Здравствуйте ребята!
Посмотрите, в каком красивом наряде я к вам пришла.
(рассматривание костюма).
Беседа с детьми «Государственные символы России»
1. Флаг
2. Герб
(презентация слайдов)
Обсуждение с детьми, почему на нашем флаге полосы такого цвета.
В: ребята как вы думаете на что похож белый цвет?
д: на снег, облака, стволы берез, ромашки.
В: белый цвет –цвет чистоты, белый цвет на нашем флаге это цвет нашего снега, ромашек и облаков.
В: что бывает синего цвета?
Д: реки, озеро, море, небо, и. т. д
В: наша страна знаменита своими реками, озерами. Какое самое глубокое озеро в мире?
Д: Байкал
В: Синий цвет на нашем флаге - это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов васильков.
В: как вы думаете ребята, а что означает красный свет на нашем флаге? (ответы детей)
В: это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.
(рассказать детям что раньше красивую девушку называли «красна девица» слово красный означало не только красный цвет, но и «красивый».)
(показ слайда) Государственный герб России.
В: форма герба напоминает щит. На гербе нашей страны изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.
-у каждой страны три государственных символа-флаг, герб, которые они уже видели, и гимн.
Гимн-это особая торжественная песня, когда ее исполняют, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя. Дать детям прослушать гимн (обьяснить как надо вести себя при прослушивании гимна (картинка люди слушают гимн)
(аудио запись)
Чтение стихотворения.
В: Россия, Россия края дорогие
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
И одна из особенностей русской песни была и есть.
(просмотр видео попевки, частушки)
3. отгадывание загадок
1. Они и летом и зимой
Любят жить одна в одной,
Принесите им сапожки
И пойдут плясать…. (матрешки)
2. В ярко-красном колпаке
С погремушкою в руке,
Я веселая игрушка,
А зовут меня (петрушка)
В: это русские народные игрушки, они пришли узнать, какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети говорят пословицы и поговорки о Родине).
4. А еще петрушка очень любит веселится на разных гуляньях, ярмарках.
То не гусельки рокочут,
Не гудочки говорят
То воробушек по улочке поскакивает,
Эх, да поскакивает!
Всех ребят на игрища заманивает,
Эх, да заманивает!
(предлагает детям поиграть в русскую народную игру «ловушка»)
5. Русский народ хорошо не только веселится, но и трудиться. Издавна славятся русские народные умельцы. И я вас приглашаю на такую выставку народного творчества. (выходит из зала цепочкой по выходу №1 и заходим по выходу №2, (Рассматривание выставки изделий хохломы, гжели, дымковских игрушек, жостовских.)
6. Сюрпризный момент.
«Волшебный ларчик»-мультфильм с ларчик.
Голос из ларчика: С любопытством смотрят глазки
На меня со всех сторон
Попадем сегодня в сказку….
В: видно, правда попадем!
Голос из ларчика: (ларчик загадывает отрывки из сказок).
1. Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется (Колобок)
2. Унесла его лиса,
Аж за темные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это? (петушок)
3. Он герой нам всем известный,
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать (Емеля)
4. Скрипит зубами водит носом,
И русский дух не переносит,
Старуха с костяной ногой
Зовется (Баба-ягой)
5. Он гремит костями страшно,
Злобный, жадный и ужасный,
Ходит в черном он плаще
И зовется царь (Кощей).
6. Кощеем заколдована
Иваном очарованна,
Зеленая подружка-
Царевна (лягушка).
В: молодцы ребята! а за это вам награда (свистульки в подарок каждому)
из ларчика.
В: - что вам понравилось на занятии? Что означают цвета на флаге России? С какой русской игрой познакомились?