Инесса Агаджанян
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: обобщить знания детей о Кубани, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о ней; развивать память и речь детей.
Материалы и оборудование: барабан, черный ящик, призы, мольберты с заданием на ватманах, песни и стихи о Кубани, танцы народные, шкатулка, вопросы к игрокам, оформление под игру «Поле Чудес».
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе „Люби и знай родной свой край“ Игра „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия по городу; рассматривание иллюстраций, фотографий и слайдов о Краснодарском крае; беседы о растительном и животном мире Кубани; о промыслах Кубани, о правилах поведения в природе; слушание песен кубанских композиторов о Родине, чтение и заучивание наизусть стихов кубанских поэтов; конкурс детских рисунков «Мой край».
Ход игры:
Звучит музыкальная заставка игры «Поле Чудес».
Ведущая: Для каждого человека важно знать, откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Велика и красива Россия. В ее наряде есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Здесь плодородные поля и уникальные леса, богатые рыбой реки и озера. В России трудно найти более песенный край, чем наш. Так уж устроен человек, что в течение всей жизни не может забыть тот поселок, город, край, где он появился на свет, где жили его родители – свою малую Родину.
И сегодня, ребята, я предлагаю вам поиграть в «Поле Чудес»
Эта игра будет посвящена нашему родному краю. Итак, мы начинаем, я приглашаю за барабан первую тройку игроков. (Звучит музыка).
Первый игрок вращает барабан, задание 1 тура:
-Эти люди более 200лет назад пришли на Кубань. Они были нашими предками, обживали и благоустраивали эти земли. Кто они?
К А З А К И
Ведущая задает дополнительные вопросы игрокам, пока вращается барабан:
-Где больше всего нравится гулять в нашем городе (Ответы детей) (Называет букву)
-Какие два моря омывают границы Краснодарского края?
Дети: Черное и Азовское моря. (Называет букву)
-Расскажи о любимом занятии дома и в детском саду? Ответы детей) (Называет букву)
-Расскажи о своей любимой игрушке? (Ответы детей) (Называет букву)
-Как ты помогаешь дома?
Угадывают слово.
Ведущая: Верно, слово угадано. Казаки прибыли на Кубань с берегов реки Днестр. Их было два отряда. Ими руководили Савва Белый и Захарий Ченега.
Вручаются призы первой тройке игроков.
Музыкальная пауза
Песня «Что такое Родина?»
Ведущая: А я приглашаю за барабан вторую тройку игроков.
Задание 2 тура:
-Известно, что Кубань богата лекарственными травами и растениями.
Это травянистое растение, достигает 30 см. высотой, корень тонкий, стебель прямой, цветки белые. О каком цветке идет речь?
Р О М А Ш К А
Ведущая задает дополнительные вопросы в процессе вращения барабана:
-Какая рыба водится в реках Краснодарского края?
Дети: окунь, судак, щука, лещ, налим. (Называют букву)
-Как ты проводишь летние каникулы? Где отдыхаешь? А можешь ли ты назвать курортные города Краснодарского края?
Дети: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Адлер. (Называет букву)
-Назови обитателей Кавказского заповедника?
Дети: зубр, медведь, заяц, лиса, кабан, суслик, хомяк, рысь, пеликан. (Называет букву)
-Пока крутится барабан, Саша прочтет нам стихотворение «Мой город» :
Куда бы кто ни ехал,
Где бы ни бывал,
Нас встречал и провожал
Городской вокзал.
Выйдешь из вагона,
Ступишь на перрон,
Душу обогреет своим видом он.
Площадь привокзальная –
Города визитка
У гостей останется
Памятной открыткой.
В нашем славном городе
В радость горожанам
Заструилась площадь
Серебряным фонтаном
Манит своей свежестью,
Словно поцелуй
И детишки радостно
Ловят брызги струй.
(Угадывают слово)
Ведущая: Верно. В народной медицине ромашку используют в виде чая как успокаивающее средство. Употребляют для мытья головы, она придает волосам золотистый оттенок.
Призы второй тройке игроков.
Музыкальная пауза
Танец «Казачок»
Ведущая: А сейчас я приглашаю третью тройку игроков.
Задание на 3 тур:
-Издавна на Кубани отмечались праздники. Этот является одним из самых красочных. В дни этого праздника готовились традиционные блюда, ели, гуляли целую неделю и устраивали катание на санях.
-О каком празднике идет речь?
М А С Л Е Н И Ц А
Ведущая задает дополнительные вопросы третьей тройке игроков, пока вращается барабан.
-Что ты знаешь о промыслах? Какие ремесла были распространены на Кубани?
Дети: плетение, резьба по дереву, вышивка, чеканное дело.
-Знаешь ли ты правила поведения на природе?
Дети: не ломать веток, не разорять птичьих гнезд и муравейников, не разжигать костры, не сорить, не ловить бабочек и не приносить домой из леса выпавших птенцов или животных. (Называет букву).
-Назови, пожалуйста, символы Краснодарского края?
Дети: гимн, герб, флаг. (Называет букву).
-Из каких цветов состоит флаг Краснодарского края?
Дети: синий, малиновый, зеленый.
-Как называется река, которая протекает в нашем городе?
Дети:Река Кубань
-Назови главную улицу нашего города?
Дети: Красная.
Музыкальная пауза
Песня «Моя Родина»
Игра со зрителями.
Ведущая: Ребята, я хочу с вами поиграть и загадать загадки :
1. Золотое решето
Черных зернышек полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
2. В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На него подул слегка
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)
3. Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Ходит дом ходуном,
На столбе золотом. (Колос)
Ведущая вручает призы зрителям.
Ведущая: Итак, финал. Я приглашаю финалистов к барабану. Задание:
-Этот город был основан давно и назван в честь императрицы Екатерины II, подарившей Кубанские земли казакам в благодарность за верную службу. Этот город стал столицей Кубани. Как сейчас называется этот город?
К Р А С Н О Д А Р
Ведущая задает дополнительные вопросы игрокам, пока вращается барабан.
-Какие памятные места города ты знаешь?
-Назови известные тебе аллеи нашего города?
-Как называется город, в котором ты живешь?
В какое время года наш город особенно красив? Почему?
Один из игроков читает стихотворение «Кубанская земля»
Кубань земля такая:
От хлеба золотая,
Степная сторона
Гостей она встречает,
И песни распевает
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Кубань земля такая
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.
Дети отгадывают слово.
Ведущая вручает главный приз победителю и благодарит всех участников игры, приглашая их в центр зала. Подвожу итог.
Звучит музыка, дети читают стихотворение Виктора Подкопаева «Кубань родная» :
1. Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
2. Дары твои щедро открыли нам недра,
Морями разлились хлеба.
Здесь труд величавый сроднился со славой,
Все это родная Кубань.
3. Веселые песни летят в поднебесье,
Открытая высь глубина,
И нету красивее края в России
Чем наша родная Кубань!
Ведущая: До свидания, друзья! До новых встреч!