Светлана Жукова
КВН по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН
для детей 2 младшей группе «Человек и природа»
Задачи:
- Закреплять знания детей о родной природе;
- Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе;
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
- Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их;
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Публикация «КВН по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображение времён года, картинки с изображением животных, доска с изображением кроссворда с природными явлениями.
Ход НОД:
Я рада приветствовать вас. Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
Давайте разделимся на 2 команды и выберем капитанов.
В игре принимают участие:
Команда детей «», капитан команды - … ,
Команда детей «», капитан команды - …
Конкурс будет оценивать жюри в составе младший воспитатель Надежда Ивановна и воспитатель Наталья Сергеевна. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (фишку)
Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда).
Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру.
1 конкурс «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Команда детей «».
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Команда детей «».
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
2 конкурс «угадай дикого животного»
Каждой команде по очереди я буду загадывать по две загадки. Команда детей «».
1. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
2. Лесной Красавец
Ушастый (Заяц.)
ИЛИ Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Команда детей «».
1. Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
2. Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснётся, ну реветь,
Как его зовут? … (медведь)
3 конкурс «Узнай время года»
Я каждой команде буду показывать две картинки, а вы должны сказать какое это время года.
Команда детей «».
Время года: ЗИМА, ВЕСНА
Команда детей «».
Время года: ЛЕТО, ОСЕНЬ
Физминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
4. конкурс «Узнай животного»
Я каждой команде буду показывать картинки с животными, а вы должны отгадать, что это за животное.
Команда детей «».
Животные: ЗМЕЯ, КРОКОДИЛ, ЛИСА
Команда детей «».
Животные: ВОЛК, ЗАЯЦ, ЯЩЕРИЦА
5 конкурс «Кроссворд»
Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы, узнаем кто победил.
Каждой команде, будет предложено по 3 загадки. Загадки про природу, явления,
Команда детей «».
1. На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут!
(ледоход)
3. Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся. (Радуга)
5. Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
Команда детей «».
2. Весёлые тучки
Резвились, шутили…
Не во время тучки
Меня разбудили.
Я очень устал
И вставать не хочу,
На них рассердился,
Теперь – грохочу. (гром)
4. Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идёшь?
Зонт возьми – там льётся. (дождь)
6. Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …. (гроза)
Ведущий: молодцы ребята! Сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы.