Татьяна Сергеева
КВН «Веселые девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые девочки и мальчики»
Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Публикация «КВН „Веселые девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Гендерное воспитание
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Наблюдая за детьми, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, терпения, нежности, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же наоборот, не умеют постоять за себя, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. В своей работе мы посчитали необходимым создание условий для гендерной социализации дошкольников и ее реализации. Ведется она планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учетом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
Одним из мероприятий, частично реализующим задачу гендерного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является КВН «Веселые девочки и мальчики», проведенный в подготовительной группе.
КВН «Веселые девочки и мальчики»
Цель: развитие и воспитание детей разного пола с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей.
Задачи:
воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к соперникам;
устанавливать партнерские отношения между детьми;
развивать навыки общения, преодолевать стеснительность;
формировать стремление у детей преодолевать препятствия вместе.
Материал: предметные картинки из серии «Рабочие инструменты», «Кухонная утварь», «Овощи», «Фрукты», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», конструктор, листы бумаги на каждого участника (альбомного листа, простые карандаши.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Чем отличаются мальчики от девочек», «Как я помогаю дома», «Что нужно для работы», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Ход мероприятия:
Дети делятся на две команды, предварительно выбрав капитанов команд.
1 команда- «Девочки- припевочки»
2 команда- «Мальчишки- шалунишки»
Воспитатель: Нас окружает много интересного и мы с вами сможем сегодня ответить на многие вопросы, интересующие нас. А помогут нам в этом наши команды. Оценивать результаты конкурсов мы доверим нашему жюри по пяти бальной системе (3-4 взрослых члена жюри).
Первый конкурс капитанов — разминка (домашнее задание).
Капитаны команд показывают свои рисунки и рассказывают о различии девочек от мальчиков.
Капитаны: девочки от мальчиков отличаются одеждой, внешним видом, выбором игр и т. д.
Воспитатель: Во втором конкурсе будут участвовать все дети.
Первое задание будет называться «Разложи и назови правильно». Мальчикам предлагается отобрать карточки с рабочими инструментами и назвать их, а девочкам кухонную утварь.
Дети работают с карточками.
Второе задание называется «Изобрази животного»
Воспитатель: Мы предлагаем девочкам изобразить с помощью мимики и жестов лисичку, а мальчикам- волка.
Дети изображают животных.
Третье задание «Кто больше знает сказок?»
Воспитатель: Слушая внимательно фразы, вы должны отгадать, из каких сказок эти слова. Команды отвечают поочередно. Если кто-то затрудняется, право ответа дается другой команде.
Команды отвечают поочередно
«Кто сидел на моем стуле. ?» («Три медведя»)
«Битый небитого везет!» («Лиса и волк»)
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.» («Цветик- семицветик»)
«Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.» («Винни-Пух»)
«Он пиявок добывал, Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной, его звали.» (Дуремар»)
«Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка, его звали.» (Колобок)
«И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка, а зовут.» (Дюймовочка)
«С голубыми волосами и огромными глазами,
Эта куколка- актриса и зовут ее.» (Мальвина)
«Не могу никак иначе: я все плачу, плачу, плачу.
Кто царевну исцелит, Несмеяну рассмешит?» («Царевна-Несмеяна»)
«Я- мальчишка деревянный, в полосатом колпачке.
Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился в доброй сказочной стране». («Буратино»)
«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Воспитатель: Следующее задание называется «Реши необычные задачки»
1 команде: «У Тани с Аней было 3 груши и 2 яблока. Сколько всего овощей было у детей?».
2 команде: «Егор и Андрей рисовали картинки 2 часа. Сколько часов рисовал каждый из них?».
Физкультминутка «Постройся по росту»
Следующее задание «Определи, какое у меня настроение»
Воспитатель: Задание выполняют все участники команд. Каждый участник рисует своего человечка на листке, затем обмениваются ими: девочки отдают свои рисунки мальчикам, а мальчики-девочкам. Вы должны описать человечка и определить настроение ребенка, нарисовавшего рисунок.
«Отгадывание загадок»
Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной ледяной поит водой (Родник)
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв- крючком,
Глаза- пяточком,
Ушастая голова
Как зовут ее. (Сова)
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)
Следующее задание «Выбери нужную картинку»
Воспитатель: В этом задании предлагается отобрать мальчикам картинки с изображением животных жарких стран, а девочкам- с изображением фруктов. В каждой группе картинок есть одна лишняя картинка. (животное средней полосы и овощ).
Жюри подводит итоги
Вывод:
Во время проведения данного мероприятия у детей был отмечен интерес к заданиям, предложенным воспитателями. Чувствовался дух соперничества, но мальчики и девочки старались оказывать друг другу помощь и поддержку. В конце мероприятия все получили поощрительные призы и остались довольными.
В своей работе также мы используем игры на воспитание гендерной принадлежности. Например: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?», «Волшебный цветок» (перечислить хорошие качества девочек и мальчиков, «Как я дома помогаю», «Кто я в семье?», «Дом добрых дел», «Благородные поступки» и другие.
Активно проводим работу с родителями, т. к. именно период дошкольного детства- это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Наблюдая за характером детско-родительских отношений, делаем для себя определенные выводы. Затем беседуем с родителями, предлагаем знакомство с консультациями, привлекаем родителей в детскую деятельность (совместное изготовление поделок, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее, проводим опросы и анкетирование.
Так как проблема гендерного воспитания в современном мире очень актуальна, мы планируем продолжать свою работу в этом направлении более активно.