Приложение МААМ

КВН «Веселые девочки и мальчики»

Татьяна Сергеева
КВН «Веселые девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселые девочки и мальчики»

Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Публикация «КВН „Веселые девочки и мальчики“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, терпения, нежности, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же наоборот, не умеют постоять за себя, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. В своей работе мы посчитали необходимым создание условий для гендерной социализации дошкольников и ее реализации. Ведется она планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учетом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

Одним из мероприятий, частично реализующим задачу гендерного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является КВН «Веселые девочки и мальчики», проведенный в подготовительной группе.

КВН «Веселые девочки и мальчики»

Цель: развитие и воспитание детей разного пола с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи:

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к соперникам;

устанавливать партнерские отношения между детьми;

развивать навыки общения, преодолевать стеснительность;

формировать стремление у детей преодолевать препятствия вместе.

Материал: предметные картинки из серии «Рабочие инструменты», «Кухонная утварь», «Овощи», «Фрукты», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», конструктор, листы бумаги на каждого участника (альбомного листа, простые карандаши.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Чем отличаются мальчики от девочек», «Как я помогаю дома», «Что нужно для работы», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Ход мероприятия:

Дети делятся на две команды, предварительно выбрав капитанов команд.

1 команда- «Девочки- припевочки»

2 команда- «Мальчишки- шалунишки»

Воспитатель: Нас окружает много интересного и мы с вами сможем сегодня ответить на многие вопросы, интересующие нас. А помогут нам в этом наши команды. Оценивать результаты конкурсов мы доверим нашему жюри по пяти бальной системе (3-4 взрослых члена жюри).

Первый конкурс капитанов — разминка (домашнее задание).

Капитаны команд показывают свои рисунки и рассказывают о различии девочек от мальчиков.

Капитаны: девочки от мальчиков отличаются одеждой, внешним видом, выбором игр и т.  д.

Воспитатель: Во втором конкурсе будут участвовать все дети.

Первое задание будет называться «Разложи и назови правильно». Мальчикам предлагается отобрать карточки с рабочими инструментами и назвать их, а девочкам кухонную утварь.

Дети работают с карточками.

Второе задание называется «Изобрази животного»

Воспитатель: Мы предлагаем девочкам изобразить с помощью мимики и жестов лисичку, а мальчикам- волка.

Дети изображают животных.

Третье задание «Кто больше знает сказок?»

Воспитатель: Слушая внимательно фразы, вы должны отгадать, из каких сказок эти слова. Команды отвечают поочередно. Если кто-то затрудняется, право ответа дается другой команде.

Команды отвечают поочередно

«Кто сидел на моем стуле. ?» («Три медведя»)

«Битый небитого везет!» («Лиса и волк»)

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.» («Цветик- семицветик»)

«Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.» («Винни-Пух»)

«Он пиявок добывал, Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной, его звали.» (Дуремар»)

«Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка, его звали.» (Колобок)

«И красива, и мила, только очень уж мала!

Стройная фигурочка, а зовут.» (Дюймовочка)

«С голубыми волосами и огромными глазами,

Эта куколка- актриса и зовут ее.» (Мальвина)

«Не могу никак иначе: я все плачу, плачу, плачу.

Кто царевну исцелит, Несмеяну рассмешит?» («Царевна-Несмеяна»)

«Я- мальчишка деревянный, в полосатом колпачке.

Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился в доброй сказочной стране». («Буратино»)

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Воспитатель: Следующее задание называется «Реши необычные задачки»

1 команде: «У Тани с Аней было 3 груши и 2 яблока. Сколько всего овощей было у детей?».

2 команде: «Егор и Андрей рисовали картинки 2 часа. Сколько часов рисовал каждый из них?».

Физкультминутка «Постройся по росту»

Следующее задание «Определи, какое у меня настроение»

Воспитатель: Задание выполняют все участники команд. Каждый участник рисует своего человечка на листке, затем обмениваются ими: девочки отдают свои рисунки мальчикам, а мальчики-девочкам. Вы должны описать человечка и определить настроение ребенка, нарисовавшего рисунок.

«Отгадывание загадок»

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой (Родник)

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв- крючком,

Глаза- пяточком,

Ушастая голова

Как зовут ее. (Сова)

В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

Следующее задание «Выбери нужную картинку»

Воспитатель: В этом задании предлагается отобрать мальчикам картинки с изображением животных жарких стран, а девочкам- с изображением фруктов. В каждой группе картинок есть одна лишняя картинка. (животное средней полосы и овощ).

Жюри подводит итоги

Вывод:

Во время проведения данного мероприятия у детей был отмечен интерес к заданиям, предложенным воспитателями. Чувствовался дух соперничества, но мальчики и девочки старались оказывать друг другу помощь и поддержку. В конце мероприятия все получили поощрительные призы и остались довольными.

В своей работе также мы используем игры на воспитание гендерной принадлежности. Например: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?», «Волшебный цветок» (перечислить хорошие качества девочек и мальчиков, «Как я дома помогаю», «Кто я в семье?», «Дом добрых дел», «Благородные поступки» и другие.

Активно проводим работу с родителями, т.  к. именно период дошкольного детства- это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Наблюдая за характером детско-родительских отношений, делаем для себя определенные выводы. Затем беседуем с родителями, предлагаем знакомство с консультациями, привлекаем родителей в детскую деятельность (совместное изготовление поделок, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее, проводим опросы и анкетирование.

Так как проблема гендерного воспитания в современном мире очень актуальна, мы планируем продолжать свою работу в этом направлении более активно.

Публикации по теме:

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мальчики и девочки» Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки" Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Участники: Дети.

Конспект образовательной ситуации по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки» Консультация для воспитателей МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В детский сад поступают дети с разным отношением мальчиков и девочек друг к другу: «Я с.

Лэпбук «Мальчики — девочки»Лэпбук «Мальчики — девочки» Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования.

Мальчики и девочки-два разных мира В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Презентация «Девочки и мальчики — два разных мира» Презентация к проекту: "Девочки и мальчики - два разных мира" Образовательная область: «Социально –коммуникативное развитие». Интеграция.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Сценарий заключительного праздника по ситуации месяца «Девочки и мальчики»Сценарий заключительного праздника по ситуации месяца «Девочки и мальчики» Заключительный праздник по ситуации месяца в рамках современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Веселые девочки и мальчики»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 11:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Веселые девочки и мальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 1052672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД