Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки»

Любовь Мариампольская
Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

В детский сад поступают дети с разным отношением мальчиков и девочек друг к другу : «Я с мальчишками не вожусь»; «Мальчишки драчуны»; «Девчонки плаксы»; «Не будешь играть с нами — мы девочек не принимаем в игру».

Публикация «Консультация для воспитателей „Мальчики и Девочки“» размещена в разделах

Не все родители умеют видеть в своих детях будущих мужчин и женщин, с одинаковой меркой подходят и к мальчикам, и девочкам. Социологи, психологи и педагоги отмечают, что в последнее время в семейном воспитании допускается некоторая феминизация, при которой мальчику прививают черты, не свойственные мужчине, изнеживают его, растят в условиях безотказности, лишают возможности проявлять волевые усилия, приобретать душевную закалку, забывают о формировании культуры поведения, предусматривающей уважительное отношение к женщине. Родители выпускают из виду, что в воспитании сыновей и дочерей (даже если они совсем малы) должна быть определенная специфика: сегодняшний мальчик — это будущий мужчина, защитник Родины, глава семьи, опора в доме, а маленькая дочь — будущая женщина, заботливая мать. Значит, и тех, и других следует заранее готовить к выполнению своих обязанностей.

Что можно посоветовать родителям?

Пока мальчики малы, их мужское достоинство может выразиться лишь во внешних формах поведения: уступить девочке место, пропустить ее вперед, помочь там, где требуется физическая сила. Эти маленькие проявления предупредительности должны лечь в основу взаимоотношений детей. Когда внешние формы поведения воспитываются своевременно, то в дальнейшем они выглядят естественными, по мере роста ребенка превращаются в потребность, становятся выражением внутреннего стремления поступать согласно правилам вежливости.

Волевые качества мальчика проявляются в умении защитить младшего, поступиться своим удобством ради другого, без нытья переносить боль от случайного синяка — непременного спутника детства, сдерживать слезы тогда, когда, казалось бы, без них не обойтись.

Правильные отношения между мальчиками и девочками формируются быстрее, если им внушают: мальчик не должен обижать девочку; при необходимости заступиться за девочку — долг каждого, кто сильнее; при равных правах на облюбованную вещь или игрушку мальчик должен уступить ее девочке, подождав своей очереди.

Эти правила способствуют пробуждению в мальчике уважительного отношения к девочкам. Девочки должны усвоить правило: если тебе уступили, помогли, не забудь поблагодарить за это и при случае сама поступай так же.

Необходимо помнить, что по отношению к мальчикам нельзя злоупотреблять такими требованиями, которые постоянно ставят их в положение подчинения. Это не принесет пользу ни мальчикам, ни девочкам. Если взрослый, напоминая мальчику : «Помоги, уступи, принеси, прояви внимание», старается поднять его собственное достоинство, то мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет ощущать себя покровителем.

Задача педагога и родителей — научить ребенка уважать в себе будущего мужчину. Когда от мальчика требуется уступка, взрослый подводит его к пониманию важного положения: ты уступаешь не потому, что слаб, а потому, что силен.

Обязанность педагога — разъяснять родителям, насколько важно учить ребенка умению вести себя благородно с ранних лет. Иначе в дальнейшем трудно будет воспитать в сыне сдержанность, привить ему важные понятия: быть сильным не только преимущество, но и ответственность; есть сила не только мускульная, но и душевная, проявляющаяся в умении сдержать себя, в чем-то себе отказать, поступиться собственным удобством ради других; превосходство физическое должно находить выражение в благородстве поступков.

Если ребенок поступил неправильно, взрослый замечает в доброжелательном тоне: «Вместо того чтобы придержать дверь и пропустить девочку вперед, ты оттолкнул ее и сам проскочил. Как надо было поступить?» Этим педагог побуждает ребенка к анализу собственного поступка.

Иногда допустимо обратить внимание ребенка на то, как некрасиво поступил их сверстник, когда оттолкнул девочек, отнял у них игрушки или сломал их постройки. Такие приемы допустимы лишь в исключительных случаях, когда другие, более мягкие, не имели успеха.

Решая задачу создания дружного детского коллектива, в котором общение мальчиков и девочек строится на основе взаимной доброжелательности, равенства, уважительного отношения друг к другу, педагог подчеркивает: «В нашей группе мальчики и девочки дружат»; «Наши девочки, как и мальчики, ловкие и смелые»; «Они рукодельницы, как их мамы»; «Хорошие хозяюшки: видите, какой порядок навели в игровом уголке» и т. д. При случае педагог отмечает отдельные проявления ими доброты, внимания, сердечности, аккуратности, организованности. Поощряет, когда девочки и мальчики вместе дружно играют, трудятся, помогают друг другу.

Вся работа, проводимая в детском саду по воспитанию у детей культуры поведения, должна находить продолжение в семье.

Наблюдая отношения отца и матери, ребенок получает уроки вежливости или грубости, внимания или пренебрежения, великодушия или мелочности. Если мальчик видит, как его папа внимателен и заботлив, нежен и предупредителен к маме, то он воспринимает это как обязательные мужские качества. Мальчики с раннего детства подражают в первую очередь мужчинам («Мы вместе с папой»; «Помогаю маме, бабушке, как папа»; «Я сильный, все могу, как папа»). Девочки подражают мамам («Буду добрая, как мама»; «Я и мама — рукодельницы»).

Отец и мать обязаны помнить, что их взаимоотношения, построенные на любви и уважении друг к другу, заботе и внимании, необходимы для ребенка как пример для подражания, в результате которого развиваются в сыне и дочери все лучшие человеческие качества.

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному». Семинар для воспитателей по гендерному развитию 1. Информационная часть. 1.1 Нейропедагогика. 1.2 Мальчики и девочки - почему они разные. 1.3 Загадки асимметричного мозга. 1.4 Игра «Калейдоскоп».

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мальчики и девочки» Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки" Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Участники: Дети.

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Спортивный праздник начинается у входа в детский сад. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» «Так вырастает дитя-оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдется тот, кто ему помешает…» Герман Брох Все дети развиваются.

Лэпбук «Мальчики — девочки»Лэпбук «Мальчики — девочки» Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования.

Памятка для родителей «Девочки и мальчики глазами педагогов» *Девочки обычно старше мальчиков по биологическому возрасту, чем ровесники-мальчики, их организм созревает быстрее. *У девочек в дошкольном.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Мы не девочки и не мальчики, мы сегодня зайчики» Развлечение для детей младшего возраста. «Мы не девочки и не мальчики, мы сегодня зайчики» Цели и задачи: формировать умение сохранять.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мальчики, девочки — модники и модницы» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ - МОДНИКИ И МОДНИЦЫ». Цель: Формирование у детей представления об одежде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мариампольская (УИ 525819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД