Приложение МААМ

Мальчики и девочки-два разных мира

Наталья Анатольевна Горшкова
Мальчики и девочки-два разных мира
▼ Скачать + Заказать документы

Мальчики и девочки-два разных мира

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Актуальность гендерного воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом. 2 1 3 Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Публикация «Мальчики и девочки-два разных мира» размещена в разделах

Разрушение традиционных стереотипов поведения женского мужского Курение и сквернословие; Лидирующие положения среди мужчин; Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Утрачивают способность играть правильную роль в браке; Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»; Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. «Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.» Герман Брох

Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. Проблемы Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ТЕХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, ПРАВИЛ И РОЛЕЙ. Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, т. е. совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т. е. в процессе общения с другими людьми. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Различия Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения; Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной. Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается; Понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Гендерные роли формируются культурой (воспитание, образование, обучение) Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс гендерной социализации Гендерная социализация дает девочкам «корни», а мальчикам - «крылья» Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Что происходит с нашими детьми? В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности. Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка. Воспитание детей 2 Народная Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. 1 Современная Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. Идея противоположности мужского и женского начал встречаются в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных институтах (семья, армия, воспитательные, учебные учреждения).

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека. В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

Женское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание ребенка Более требовательное отношение к девочкам Более терпимое отношение к мальчикам В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от мнения окружающих. Мужское воспитание: Меньшая зависимость от мнения окружающих Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения Предпочтение активных игр, игр «неразберих» Менее эмоциональны Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам Особенности мужского и женского стилей воспитания Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

Становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; Стремление к взаимопониманию; Наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины) : смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие; Наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины) : доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; Наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи. Критерии сформированности гендерной культуры:

Заключение Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Девочки и мальчики — два разных мира» (гендерная социализация дошкольников) Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и.

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» «Так вырастает дитя-оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдется тот, кто ему помешает…» Герман Брох Все дети развиваются.

Лэпбук «Мальчики — девочки»Лэпбук «Мальчики — девочки» Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования.

Рекомендации для родителей «Мальчики и девочки-два мира, два полюса» Мальчики и девочки-два мира,два полюса. Рекомендации для родителей. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или.

Мальчики и девочки два разных мира. Гендерное воспитание дошкольников «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат,.

Презентация «Девочки и мальчики — два разных мира» Презентация к проекту: "Девочки и мальчики - два разных мира" Образовательная область: «Социально –коммуникативное развитие». Интеграция.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мальчики и девочки-два разных мира
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мальчики и девочки-два разных мира» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Горшкова (УИ 1276338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД