Наталья Бердник
КВН в старшей группе «Чемпионат Мира по футболу — 2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Чемпионат мира по футболу» в старшей группе.
ГБОУ «Школа № 935 здание -3» г.
Москва 2018г.
Воспитатель Бердник Н. И.
Цель: Закреплять умения детей сопоставлять, анализировать, делать выводы по пройденному материалу; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.
Обобщающее занятие проводится в виде соревнования двух команд.
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура.
Публикация «КВН в старшей группе „Чемпионат Мира по футболу — 2018“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Оборудование: Демонстрационный материал: Сделанная совместно с детьми карта мира с изображением материков и обозначениями на них кубков, флагов, символизирующих название стран и футбольных клубов, завоевавших кубки. Картинки с изображениями городов участников в ЧМ России, изображения экипировки футболистов, схемы отбивания мяча в футболе, изображения разных мячей на каждую команду, эмблемы команд «Спартак» и «Динамо» разрезанных пополам по количеству детей, изображение кубка ЧМ, 2 листа формата А3 для раскрашивания изображенного на них кубка ЧМ, цветные мелки на каждую команду, табло для обозначения счета соревнования команд, вырезанные из цветного картона звездочки, конусы 8 штук, мячи 6 шт., «медали» для награды команд с изображением Волка-«Забиваки», призы, часы с таймером.
Ход занятия:
Приглашаются жюри (взрослые). На столе лежат рубашкой кверху перемешанные части картинок эмблем с изображением футбольных клубов «Спартак» и «Динамо». Дети берут по одной половинке, выстраиваются в круг, рассматривают ее и ищут свою «половинку». Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей собраться около столов с соответсвующими обозначениям.
Воспитатель здоровается с присутствующими гостями. Беседует с детьми. Воспитатель:
Ребята, скоро будет в нашей стране проходить Чемпионат Мира по футболу. А вы готовы к нему?
Давайте проверим ваши знания.
Для начала выберем капитанов команд. (Дети совещаются и выбирают капитанов, капитаны представляются)
Произносится приветствие. (Каждая команда проговаривает свою «кричалку», выученную заранее).
«Спартак»
Спартак - это Я!
Спартак - это Мы!
Спартак - это лучшие люди страны!
«Динамо»
Наши флаги реют гордо
У Динамо все рекорды!
Петровский Парк – ты наша обитель!
А Динамо победитель!
Разминка
Воспитатель: отвечают дети обеих команд по очереди
Назовите, города участники Чемпионата.
Кто встречает участников чемпионата и гостей?
Чтобы стать чемпионом, что для этого нужно?
Играют ли в футбол во всем мире? Покажите, где?
Эрудиты
1 вопрос.
«Что такое футбол?
Дети отвечают по очереди от команд.
- Футбол командный вид спорта, цель-забить гол в ворота противнику и победить.
2.«Как устроен футбольный клуб?»
На столах у каждой команды лежат карточки-схемы, на которых изображены принадлежности клуба: душ, раздевалка, форма, кубки, буфет. Дети совещаются, кто будет рассказывать. Дети выставляют карточки и рассказывают.
3. вопрос.
«Какая экипировка нужна футболисту?»
На столах карточки с изображением снаряжения (форма, перчатки, щитки, гетры, бутсы, и предметы, не относящиеся к экипировке). Снаряжение вратаря отличается, рассказать, в чем отличие. Щитки (специальные накладки надеваемые под гетры, для предохранения ног от травм)
Экипировка (принятая правилами форма футболистов, в которой они выходят на поле)
Форма должна быть клубных цветов. Дети совещаются, выбирается один от команды ребенок, который показывает нужные карточки и рассказывает.
4. вопрос.
«Чему учат на тренировках?»
Дети отвечают по очереди от каждой команды:
-тренировка начинается с разминки, чтоб не повредить их резкой нагрузкой;
-футболисту нужны сила, ловкость, выносливость и техника.
-игрок должен уметь обращаться с мячом в любой ситуации;
-проводит тренировку тренер, он всему учит;
-вести мяч по полю, не теряя его;
5. вопрос.
«Как в футболе разрешено отбивать мяч?»
-отбивать мяч то внутренней, то внешней частью стопы;
-удар по воротам совершается или внутренней частью подъема стопы, или самим подъемом;
-удары головой разрешены, нужно стараться отбить мяч лбом.
-мяч можно отбивать грудью. А плечами и предплечьями – нельзя!
-игра руками запрещена! В футболе рука – это часть тела от кисти до плеча.
-разрешается отбивать мяч бедром.
Воспитатель: у нас тоже будет тренировка, называется дриблинг. Кто подскажет, что это? (Ведения мяч между конусами)
Дети поочередно упражняются двумя командами.
6. вопрос
Конкурс капитанов
• Сколько игроков в команде?
• Зачем нужны шипы на бутсах?
• Кто такой Голкипер? (Вратарь)
Кто такой Рефери? (судья футбольного матча. Следит за выполнением правил игры и в случае их нарушения определяет меру наказания.
•
• Где можно посмотреть счет и время?
• У кого есть свисток?
• Кто такой арбитр? (свистит в свисток, чтоб вмешаться в игру и остановить матч, следит за временем и объявляет свистком начало и конец игры. Подбрасывает монету, решает какая команда начинает игру. Размер и длину шипов проверяет арбитр. Показывает желтую или красную карточки.
• Что означает желтая карточка? -предупреждение.
• -«стенка»? (при штрафных ударах игроки выстраивают стенку. Противник пытается ударить по мячу так, чтобы он попал в ворота. На тренировках игроки часто используют картонные фигурки. Штрафной удар -хороший шанс забить гол.
Художественный конкурс
Воспитатель показывает изображение Кубка ЧМ
Что это за предмет, и кому его вручают? (Победителю ЧМ)
Вы должны его раскрасить, и рассказать о нем)
Дети раскрашивают рисунки и поочередно рассказывают, дополняя друг друга.
За каждый правильный ответ, команда получает фишку. После подведения итогов, согласно количеству собранных фишек определяется победитель, вручаются призы.
Футбол – командная игра.
В ней мячик бьют ногой.
Стоят ворота с двух сторон-
И с этой, и с другой.
В чужие надо мяч забить,
Свои ворота защитить.
Команды бьются у ворот,
Кто больше в них мячей забьёт.
И каждый футболист готов
Забить в чужие сто голов.
Да вот, противник не даёт
Ревут трибуны, матч идёт!
А на трибунах – зрители,
Футбольные ценители.
Кричат: «Забили гол! Ура!»
Футбол отличная игра!