Наталья Бердник
Проектная работа в старшей группе «Чемпионат мира по футболу»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА № 935 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3
ПРОЕКТ
на тему:
«Футбол»
Ответственные: Бердник Н. И.
Москва 2018г.
Вид проекта : Долгосрочный.
Возрастная группа : старшая.
Актуальность.
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Спортивные игры воспитывают национальную культуру. Спортивные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.
Публикация «Проектная работа в старшей группе „Чемпионат мира по футболу“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но к сожалению, имеют только самые узкие представления. С помощью взрослых картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
• Низкая игровая активность детей из- за малоподвижной деятельности
• Узкие знания детей об игре в футбол
Ключевые вопросы проекта
• Что такое футбол и как устроен футбольный клуб?
• Какое снаряжение нужно футболисту?
• Чему учат детей на тренировках?
• Как тренируются профессиональные футболисты?
• Как проходит футбольный матч?
• Что означает разметка на футбольном поле?
• Кто, где стоит на поле?
• Зачем нужен арбитр?
• Как наказывают за нарушения?
• Играют ли в футбол по всему миру
Цель проекта :
Расширить представления детей о спортивной игре в футбол, а также знания детей о предстоящем чемпионате мира по футболу. Развивать интерес к изучению различных видов спорта с мячом: рассматривать иллюстрации, сбор информационного материала, прививать любовь к спорту.
Задачи.
• Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
• знакомство детей с историей возникновения футбола, мяча, правила командной игры.
• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)
• Способствовать развитию у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.
• Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме.
Гипотеза:
• Проект даёт возможность детям познакомиться с видом игры в футбол. Проявляется интерес к игре, знакомятся с правилами и атрибутикой. Дети получают расширенные знания о чемпионатах, проводимых по всему миру.
• Это будет способствовать формированию у детей патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну, большого воспитательного и познавательного значения, а также развития физических качеств, целеустремленности, осознанной деятельности, волевых качеств.
Этапы реализации инновационного проекта
I. Подготовительный этап:
Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.
Содержание деятельности:
1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Футбол».
2. Подбор детских литературных, музыкальных произведений, и видео подборок, информационных технологий (интернет).
3. Подбор дидактических игр, спортивных игр с мячом, разработка сюжетно-ролевых игр по теме.
Ожидаемые результаты:
Дети получат расширенную информацию об игре в футбол, узнают о проходящем Чемпионате мира в России. Научатся различать Российские футбольные клубы, эмблемы и формы клубов. Узнают правила игры в футбол. Получат знания об игроках, расстановке на поле, чему и как учат на поле. Научатся владеть мячом и узнают больше спортивных игр. Создание системы работы по введению ребенка 5-6 лет в мир спортивных игр таких как футбол, волейбол, баскетбол.
II. Проектировочный этап :
Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка в мир элементарных и расширенных знаний об игре в футбол.
Цель: разработать перспективное планирование по теме «Футбол».
Содержание деятельности:
1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:
- темы непосредственной образовательной деятельности.
- наблюдение (просмотр отрывков игры в футбол в записи)
- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.
- художественно-творческая деятельность, конструирование.
- чтение художественной литературы.
- игры;
- работа с родителями по данной теме.
III. Практический этап:
Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 5-6 лет в мир элементарных знаний в практическую деятельность, обучение детей техническим навыкам владения мячом.
Содержание проектной деятельности
Проведение непосредственной образовательной деятельности:
1. Беседа на темы:
Цель: Прививать интерес к спорту расширять кругозор детей, формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать и анализировать услышанное. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
«История футбола», «Что такое футбол?», «Спортивные игры с мячом», «Какое снаряжение нужно футболисту?», «Чему учат детей на тренировках?», «Как тренируются профессиональные футболисты?», «Как проходит футбольный матч?», «Что означает разметка на футбольном поле?», «Кто, где стоит на поле?», «Зачем нужен арбитр?», «Как наказывают за нарушения?», «Играют ли в футбол по всему миру?», «Что такое победа и как её добиться?». Беседы на темы спортивных игр в волейбол, баскетбол, а также познакомить с правилами игры. «Как избежать травматизма.»
2. Познание: решение кроссворда по теме «Мячи», формы, логические
последовательности (схематические изображения по теме).
3. Коммуникация
Цель: закрепить в памяти детей информацию о спорте, узнавать вид спорта по иллюстрациям,
высказываниям, отрывкам; развивать мышление, память; развивать наблюдательность, сосредоточенность; воспитывать интерес и любовь к спортивным играм.
Составление творческих рассказов по теме «Я – болельщик», «Лесная команда», «Как мы с папой смотрели футбол», «Города участники в Чемпионате», «Кто такие волонтеры?», «Рифма» -придумать рифму, составить двустишие, четверостишие, Заучивание кричалок. Составление рассказа по сюжетной картине. «Спорт и спортсмены» (карточки спортсменов и различных видов спорта – объяснения, комментарии о виде спорта, спортсмене, инвентаре).
4. Просмотр видеозаписи игры (отрывок) чемпионата Россия – Франция.
5. Моделирование макета «Футбольное поле», эксперимент с мячом «Почему мяч не тонет», «Что такое траектория?», «Что такое гравитация?»
6. Продуктивная деятельность.
Рисование и аппликация:
Цель: Рисование по составленным детьми рассказам. Учить пантомимикой изображать спортсменов в разных видах спорта. Совершенствовать навык изображения спортсменов в движении, опираясь на приобретенный и постоянно обогащающийся опыт, расширяющийся круг интересов детей. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Рисуем «Мы любим спорт»- разворачивать на листе бумаги сюжет рисунка.
«Такие разные мячи», «Эмблемы клубов «Спартак», «Динамо», «Зенит», «Форма игроков», «Мы любим спорт», «Футболист».
Лепка. «Игроки на поле».
Цель: продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику; совершенствовать приемы лепки человека разными способами; развивать мелкую моторику рук.
Конструирование из деревянного конструктора: Стадион», создание мультимедиа презентации совместно с детьми "Чемпионат мира по футболу" и др.
7. Чтение художественной литературы, Заучивание стихотворения: «Спорт-это не только увлеченье…». Прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеоматериалов, презентаций по теме. (Список в Приложении 1.)
8. Сюжетно-ролевые игры: «Я тренер по футболу», «Мы дизайнеры спортивной формы», «Магазин спорт товаров», «Профилактика здоровья спортсменов».
9. Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки», Д/и «Что это за мяч?», «Что не так?», «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», Д/И словесная «Если я был
спортсменом…», «Кто больше действий назовет?», «Найди и назови».
10. Подвижные и спортивные игры Р/н/и «Свечки», «Одно ручье», «Горячая картошка», «Акулы», «Ловишка с мячом», и «Охотники и куропатки», «Горелки с мячом», «Зайчики», «Наоборот», «Мельница», «Мяч с топотом», «Мячи разные несем», «Колобок», «Кувшинчик», «Блуждающий мяч» Эстафеты: «Гонка мячей», «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота», «Забрось мяч в кольцо», «Футболисты», «Попади в цель». «Летучий мяч». «Кенгуру». (См. Приложение 2)
11. Инсценировки по своему собственному сценарию (Я – не спортсмен, но хочу им стать) Театрализованная деятельность "Как стать спортсменом"
12. Совместный проект с родителями : Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «О чем и как рассказывать детям о футболе». Создать с ребенком ребусы «Виды спорта».
Просмотр трансляций с детьми Чемпионата по футболу, обсуждение. Рассматривание иллюстраций с изображением знаменитых игроков, клубов, ведение журналов с наклейками эмблем клубов и команд, помощь в подборке материала для стенгазет, коллажей, экспонатов для создании мини музея спортивной атрибутики: значки, вымпелы, форма, шарфы и др. Моделирование: пазлы «Стадион Спартак-Москва».
Презентация проекта «Футбол», Спортивный праздник «Мы любим спорт».
Планируемый результат:
1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.
IV. Аналитический этап:
Цель: анализ результативности данной системы.
Приложение 1.
Художественная литература по теме
Список литературы
1. «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной М. : Москва «Аркти»
2. «Школа мяча» Николаева Н. И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.
3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э. Й. ;
4. «Физическая культура в детском саду» Осокина Т. И М. : Просвещение 1986 г;
5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.
6. «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А. В. М. : Просвещение 1988 г.
7. «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста» И. А. Аксенова.
8. «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада /[Т. И Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева].-Просвещение, 2010.
9. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М. : Просвещение, 2005.
10. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. : Просвещение, 2007.