Елена Гашенко
КВН в подготовительной группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей. Закрепить умение детей решать простые примеры, задачи на сложение и вычитание в одно действие. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Закрепить знания детей о последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.
Задачи:
Публикация «КВН в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Закрепление пройденного материала.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.
6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Структура мероприятия:
1. Организация детей.
2. Разминка
3. Выполнение заданий.
4. Игра.
5. Конкурс капитанов
6. Задания.
7. Игра.
8. Подведение итогов игры
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Материал:
1. Эмблемы для детей заранее подготовленные.
2. Математический набор для каждой команды
3. Набор цифр от 1 до 20 для каждой команды
4. Листы в клетку и А 4 на каждого ребенка, простые карандаши
5. Флажки
6. Карточки с заданиями
Ход игры:
- Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
Поприветствуем, пожалуйста наши команды, это команда «Почемучки», и команда «Знайки».
- Приветствуем наши команды. (Под музыку дети входят в группу). Это команда «Почемучки», и команда «Знайки».
Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» :
Члены команды «Почемучки» :
Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущий:
Команда «Знайки». Приветствуйте ее!
(Представляет капитана команды).
Члены команды «Любознайки» :
Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
(Представляет капитана команды).
Ведущая:
Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
- Итак, наш КВН начинается… И по традиции начинаем игру с разминки. Каждой команде я задам по 5 вопросов, отвечать вы должны спокойно, не выкрикивать, отвечаем быстро…За каждый правильный ответ я буду давать флажки, жюри в конце игры подведёт итоги.
1. Разминка:
1. Сколько ушей у двух ежей?
2. Сколько хвостов у четырех котов?
З. Сколько носов у трех слонов?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
7. Скажите мне, какой сегодня день недели?
8. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
9. Сколько времен года вы знаете?
10. Сколько солнышек на небе?
11. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
12. Какой день наступит после среды?
Задание№1
1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 18, 13, 10
2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 15, 12, 17
Задание№2
Какое число стоит между числами
1 команда: 15 и 17, 11 и 13
2 команда: 18 и 20, 14 и 16
Задание №3
- Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
Задание №4.
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3
9 … 2 = 11 7 … 4 = 11 16 … 5 = 11
13 … 1 = 12 9 … 5 = 14 17 … 4 = 13
А мы с командой болельщиков ответим на вопросы:
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)
Игра «Живые числа».
Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».
Задание №5
Конкурс капитанов.
Задачи на смекалку
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
1.5 лисят песок копают,3 на солнце загорают,2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
3. Сколько ушей у трёх мышей?
3. Сколько лап у двух медвежат?
Задание № 6.
«Бывает или не бывает»
После утра наступает день.
Перед осенью идет весна.
Лодка плывет по небу.
Дом пошел гулять.
В кастрюле варится чашка.
Домик рисует девочку.
Зимой идет снег.
Хвост бежит за собакой.
На березе выросли шишки.
Ветер качает деревья.
Кошка хочет есть.
Рыба поет песни.
Физкультминутка
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
тихо сесть, начать писать.
Задание № 7.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника,, овала. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.
- Пока подчитываются баллы, мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручается главный приз - сладкий пирог. Затем идут награждения дипломами и поощрительными призами.
Пока подчитываются баллы, мы с вами поиграем.
Подведение итогов, награждение.