Алфёрова Ольга Андреевна
Сценарий КВН «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КВН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ К. И. ЧУКОВСКОГО «В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Публикация «Сценарий КВН „В гости к дедушке Корнею“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
ЗАДАЧИ: Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать парами в коллективе. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных для здоровья человека привычках).
ОБОРУДОВАНИЕ: портреты писателей, иллюстрации с изображением героев сказок К. И. Чуковского.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, рассказывание пословиц и поговорок о добре, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша.
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытания
Согласных храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране. А вот в мир, чьих сказок мы отправимся – вы узнаете по этому стихотворению:
Нам жалко дедушку Корнея :
В сравненье он от нас отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»,
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым
Не зная самых главных книг?
- Кого дети называли ласково «Дедушка Корней»?
Дети: (К. И. Чуковский, детский писатель).
Прежде, чем отправиться в путешествие, нам надо разделиться на две команды:
Первая команда: «Храбрецы». Наш девиз:
Дети: «Мы едины, мы непобедимы –
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем».
Вторая команда: «Весельчаки». Наш девиз:
Дети: «Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем,
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовем».
(Ведущий представляет жюри).
И так: «Мы начинаем КВН».
Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ – буду давать жетон. В конце нашей игры мы подведё м итог: у какой команды будет больше жетонов, тот и победил.
Первый конкурс: «Портрет». Из предложенных каждой команде по несколько портретов известных детям писателей необходимо выбрать портрет К. И. Чуковского.
Второй конкурс: «Угадай, кто сказал». Я вам прочитаю отрывки из произведения «Телефон», а вы должны отгадать и назвать героя, чьи это слова.
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (цапли)
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (крокодил)
_ Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём. (свинья)
- Неужели в самом деле
Все сгорели карусели? (газели)
Третий конкурс: «Загадки».
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! («Тараканище»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. («Муха-Цокотуха»)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. («Мойдодыр»)
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил («Телефон»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало. Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
А, сейчас, я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Отдохнули? Молодцы! А мы продолжаем.
Четвё ртый конкурс: «Угадай-ка». Необходимо отгадать из каких произведений эти отрывки:
Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный.
Не умытый поросенок
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).
А потом позвонили зайчатки,
Нельзя ли прислать нам перчатки
А потом позвонили мартышки,
Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон»).
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)
А за нею вилки, рюмки и бутылки.
Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе»).
Пятый конкурс: «Собери чемоданчик доктору Айболиту».
Из предложенных каждой команде предметов необходимо выбрать те, которые нужны Айболиту.
Шестой конкурс: «Любимые герои». Я буду показывать вам иллюстрации с героями сказок, а вы должны назвать сказку, из которой этот герой.
(показ иллюстраций из сказок «Федорино горе», «Тараканище», «Краденное солнце», «Путаница», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармолей», «Мойдодыр»)
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в «Сказочную эстафету».
Игра проводится с двумя командами.
Ехали медведи на велосипеде.
(доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).
А за ним комарики на воздушном шарике.
(держа в одной руке шарик, а в другой ведро, надо по дороге собрать «пряники», которые жевали сказочные герои «Тараканища». Второй игрок разбрасывает «пряники» т. п.)
А за ними раки на хромой собаке.
(пробежать на трех «лапах».)
Жаба на метле.
(пробежать на метле).
Объявление победителей и награждение всех участников.