Папки-передвижки

Сценарий КВН «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Алфёрова Ольга Андреевна
Сценарий КВН «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КВН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ К. И. ЧУКОВСКОГО «В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И.  Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Публикация «Сценарий КВН „В гости к дедушке Корнею“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать парами в коллективе. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных для здоровья человека привычках).

ОБОРУДОВАНИЕ: портреты писателей, иллюстрации с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К.   Чуковского«Телефон», «Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И.  Чуковского; рисование и лепка героев сказок К.  Чуковского, рассказывание пословиц и поговорок о добре, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытания

Согласных храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране. А вот в мир, чьих сказок мы отправимся – вы узнаете по этому стихотворению:

Нам жалко дедушку  Корнея :

В сравненье он от нас отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым

Не зная самых главных книг?

- Кого дети называли ласково «Дедушка  Корней»?

Дети: (К. И. Чуковский, детский писатель).

Прежде, чем отправиться в путешествие, нам надо разделиться на две команды:

Первая команда: «Храбрецы». Наш  девиз:

Дети: «Мы едины, мы непобедимы –

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Вторая команда: «Весельчаки». Наш  девиз:

Дети: «Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

(Ведущий представляет жюри).

И так: «Мы начинаем КВН».

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ – буду давать жетон. В конце нашей игры мы подведё м итог: у какой команды будет больше жетонов, тот и победил.

Первый конкурс: «Портрет». Из предложенных каждой команде по несколько портретов известных детям писателей необходимо выбрать портрет К. И. Чуковского.

Второй конкурс: «Угадай, кто сказал». Я вам прочитаю отрывки из произведения «Телефон», а вы должны отгадать и назвать героя, чьи это слова.

- Пришлите, пожалуйста,  капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (цапли)

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (крокодил)

_ Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём. (свинья)

- Неужели в самом деле

Все сгорели карусели? (газели)

Третий конкурс: «Загадки».

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! («Тараканище»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. («Муха-Цокотуха»)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. («Мойдодыр»)

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил («Телефон»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало. Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

А, сейчас, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем.  (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Отдохнули? Молодцы! А мы продолжаем.

Четвё ртый конкурс: «Угадай-ка». Необходимо отгадать из каких произведений эти отрывки:

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Не умытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).

А потом позвонили зайчатки,

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки,

Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон»).

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)

А за нею вилки, рюмки и бутылки.

Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе»).

Пятый конкурс: «Собери чемоданчик доктору Айболиту».

Из предложенных каждой команде предметов необходимо выбрать те, которые нужны Айболиту.

Шестой конкурс: «Любимые герои». Я буду показывать вам иллюстрации с героями сказок, а вы должны назвать сказку, из которой этот герой.

(показ иллюстраций из сказок «Федорино горе», «Тараканище», «Краденное солнце», «Путаница», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармолей», «Мойдодыр»)

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в «Сказочную эстафету».

Игра проводится с двумя командами.

Ехали медведи на велосипеде.  

(доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).

А за ним комарики на воздушном шарике.

(держа в одной руке шарик, а в другой ведро, надо по дороге собрать «пряники», которые жевали сказочные герои «Тараканища». Второй игрок разбрасывает «пряники» т. п.)

А за ними раки на хромой собаке.

(пробежать на трех «лапах».)

Жаба на метле.  

(пробежать на метле).

Объявление победителей и награждение всех участников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею»Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею» 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге родился Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Дедушке Морозу» с детьми младшего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к Дедушке Морозу» с детьми младшего возраста Задачи: 1. Формирование у дошкольников умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях. 2. Способствовать развитию координации.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять.

Фотоотчет об участии в литературной викторине «В гости к дедушке Корнею»Фотоотчет об участии в литературной викторине «В гости к дедушке Корнею» Знаменитому и всеми любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому 31 марта исполнилось бы 141 год. Он был большим другом всех детей. Недалеко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 10:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД