Юлия Шпунтова
КВН для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для педагогов ДОУ по теме :
«Устремим ум на радость творчества»
Автор: Шпунтова Ю. В.
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад» № 9»
Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.
Форма – проведения: интеллектуальный КВН
Оборудование:
Карточки с темами.
Предварительная работа:
разработка заданий для команд;
составления конспекта.
Публикация «КВН для педагогов ДОУ „Устремим ум на радость творчества“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
План проведения:
I. Приветственное слово старшего воспитателя ДОУ.
II. Интеллектуальная игра КВН:
1)Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»
2) Раунд «Практико-ориентированное обучение»
3) Раунд «Знатоки ФГОС ДО
III. Подведение итогов КВНа.
Ход проведения.
1. Выступление старшего воспитателя ДОУ с приветственным словом.
Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)
Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться именно так.
Быть педагогами и жить, любя,
Светить и озаряться этим светом,
И тратить целый век себя-
Такая честь в признанье этом!
Слайд 1 КВН, который я подготовила для вас, называется «Устремим ум на радость творчества». Работа КВН будет проходить в командах.
Слайд 2 Интеллектуальный КВН.
Ведущий: КВН состоит из 3 раундов.
I раунд - «Методическое обеспечение образовательного процесса». В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.
II раунд - в этом раунде будут состязаться капитаны команд
III раунд- «Знатоки ФГОС ДО». В этом раунде педагоги покажут знания ФГОС ДО.
Ход игры.
Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команд.
Выбор капитанов:
I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».
Ведущий.
Каждой команде предлагается задание из 2-х вопросов по темам «Планирование педагогического процесса» и «Режим дня». В каждой теме по 1 вопросу. Капитаны выбирают карточки с заданиями. На обсуждение темы дается 5 минут. В ответах приветствуется: четкость, правильность, полнота ответа.
Вопросы:
• Содержание работы в утреннее часы. (прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра, дидактические игры).
• Что такое режим, каково его значение, требования к нему?
(установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье; соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок).
• Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)
• Содержание прогулки. (подвижные игры, наблюдения, труд, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа)
• Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений. Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила).
• Содержание работы во второй половине дня в детском саду.
(закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа)
• Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседы, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, показ лучшего примера).
Подводятся итоги первого раунда.
II раунд
Приглашаются капитаны команд.
Ведущий. А сейчас мы проведем Блиц турнир для капитанов
– Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Вопросы капитану 1-й команды:
- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)
-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)
- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)
Вопросы капитану 2-й команды:
- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)
- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («дядя Степа»).
Вопросы капитану 3-й команды:
- Кем по ложности была Фрекен Бок? (домоправительница)
- Кто одолел Тараканище? (воробей)
- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
- За сколько монет продал Буратино Азбуку (за 4 сольдо)
Жюри подводят итоги второго раунда.
Ведущий. Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями.
III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»
Командам ведущий задает вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команд:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? (5)
2. На что нацелен ФГОС ДО? (на целевые ориентиры)
3. Какой вид детской деятельности не относится для детей от 3-8 лет? (манипулирование с предметами)
4. Какие требования включает в себя ФГОС ДО (требования структуре ООП ДО и ее объему; требования условиям реализации ООП ДО; требования результатам освоения ООП ДО)
5. Назовите лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Интеллектуальное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
6. В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет) перечислите? (коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследовательская, музыкальная, игровая, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала.)
7. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности (социально-коммуникативное развитие)
• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (познавательное развитие)
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (художественно-эстетическое развитие)
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие)
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие)
8. Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• Содержательно-насыщенной
• Трансформируемой
• Полифункциональной
• Вариативной
• Доступной
• Безопасной
9. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?
• Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;
• Владеет активной речью, включенной в общение;
• Может отображаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Ведущий.
Найдите правильный ответ
Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.
1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
• Требования к результатам освоения ООП ДО;
• Требования к содержанию ООП ДО;
• Требования к образовательным учреждениям.
2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
• Коммуникативно-личностноеразвитие;
• Социально- коммуникативное развитие;
• Социально- коммуникативное развитие.
3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
• Уполномоченные федеральные органы;
• Уполномоченные региональные органы;
• Образовательная организация.
4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
• Предметно-развивающая
• Предметно- пространственная;
• Развивающая предметно- пространственная.
5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
• Безопасной;
• Трансформируемой;
• Доступной.
6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
• требования к результатам освоения ООП ДО;
• требования к структуре ООП ДО;
• требования к условиям реализации ООП ДО.
7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
• 4;
• 5;
• 10.
8. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов
• действия с бытовыми предметами-орудиями
• восприятие художественной литературы и фольклора
9. Какой раздел является дополнительным разделом программы
• Целевой;
• Содержательный
• Презентация.
3. Подведение итогов КВНа.
Слайд 11 Заключительная часть.
Рефлексия «Свободный микрофон».
Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия. Понравилось ли им, что нового они узнали для себя, хотели бы что-то из увиденного и услышанного применить в своей практике.
Слайд 12. Спасибо за внимание!