Умрихина Ирина Сергеевна
КВН «Тело человека»
Цель - обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья. Воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Публикация «КВН „Тело человека“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материал: иллюстрации с органами пищеварения; иллюстрации с органами дыхания; две бумажные фигуры человека с роста ребенка; два комплекта иллюстраций внутренних органов человека; эмблемы на каждого ребенка; медальки, аптечка, чудесный бочонок с маленькими бочонками, косынки, овощи, игра «Подбери правильно».
Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда "Айболит" и команда "Мойдодыр".
Ход занятия:
Воспитатель: Человек бывает разный :
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.
Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных. На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно взаимовыручка.
Мы играем в КВН.
Команды, представьтесь друг другу, жюри, гостям.
Представление 1 команды АЙБОЛИТ:
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит и исцелит
Команда наша – Айболит.
Представление 2 команды МОЙДОДЫР:
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
Представление членов жюри.
Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Вопросы для команды "Айболит" :
1. В какой стороне тела находится сердце? (слева)
2. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
3. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
5. От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
6. Что лечит врач-стоматолог? (зубы) оно… (глазное)
Вопросы для команды "Мойдодыр" :
1. Какого цвета кровь? (красного)
2. Что всему голова? (мозг)
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
4. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и … (вода)
5. У птиц – перья, у человека - … (волосы)
6. Что лечит врач-окулист? (глаза)
Воспитатель: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке. Итак, "Заморочки из бочки".
Заморочка №1 .Вопросительная. Задание – головоломка.
Каждой команде предлагается вопрос. Участникам команды "Айболит" вручаются карточки с иллюстрациями органов пищеварения детям необходимо построиться в таком порядке,в каком пища движется по организму.
Участникам команды "Мойдодыр предлагается карточки с иллюстрациями органов дыхания детям нужно встать в таком порядке, в каком воздух движется по организму. Дети выполняют задание, оценивают команды, вносят изменения.
Заморочка №2. Игровая. Она посвящается важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались каким? Правильно, фруктам. Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда назвавшая фрукт последней.
Жюри подводит итоги.
Заморочка №3. 1. Задания от доктора Пилюлькина:
1. Пять братьев годами равные,
Ростом разные. (Пальцы.)
2. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)
3. На макушке у меня вырос лес густой.
Заплету его я, станет лес – косой. (Волосы.)
4. В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают другие – жуют. (Зубы.)
5. У всех людей она одна сидит на шее – (Голова.)
6. Быть сутулой не должна
Наших малышей … (Спина.)
7. Это детишкам уже не секрет
Кости все вместе зовутся … (Скелет.)
2. "Окажи помощь другу"
Доктор Пилюлькин вызывает по два человека от каждой команды : один ребенок – пострадавший (порез на запястье, второй – оказывает помощь, используя аптечку.
Подводятся итоги.
Заморочка №4. Капитанская.
1. Подбери правильно картинку. К иллюстрации "Здоровый сон" ребенок подбирают нужные картинки. Второй капитан подбирает картинки к иллюстрации "Здоровая пища".
2. Это задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга, работу нашего языка. Дети с закрытыми глазами определяют овощи на вкус.
Подводятся итоги.
Заморочка №5. Всезнайки. "Кто быстрее соберет органы человека", командам предлагаются бумажные внутренние органы человека и бумажная фигура человека. Каждому игроку предлагается прикрепить по одному органу к фигуре человека. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно прикрепить внутренние органы к фигуре человека.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги давайте споем песенку "Улыбка", ведь даже от одной улыбки у всех поднимается настроение. А у здорового человека всегда бывает хорошее настроение.
Жюри подводит итоги. Участникам КВН вручаются медали – победившей команде – золотые, другой – серебряные.
Поздравления, выигравшая команда проходит круг почета, дети уходят в группу.