Татьяна Куркова
КВН «Пожар — это страшно»
Задачи:
Учить осторожному обращению с огнем.
Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Оборудование:
2 ориентира, 2 ведерка с песком, носовые платки по количеству детей, скамейка, 2 бинта.
Ход развлечения.
Дети с воспитателем выходят на спортивную площадку.
Инструктор:
Добрый день, дорогие ребята.
Нас солнышко смешит и дразнит,
Нам с вами весело с утра.
Сегодня у с вами праздник,
Публикация «КВН „Пожар — это страшно“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
И главный гость на нем – игра.
Сегодня мы с вами проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды- «Пожарные» и «Огоньки».
Девиз команды «Пожарные» : «Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай».
Девиз команды «Огоньки» : «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
На нашем празднике присутствует жюри. Они будут вас оценивать и ставить баллы.
Инструктор:
Прежде чем перейти к нам к эстафетам предлагаю провести разминку.
Дети под музыку выполняют движения.
Инструктор:
Итак, команды построились и первое ваше задание ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды.
1 Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка маленькая (спичка).
2 Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).
3 Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).
4 В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички).
Вопросы для второй команды.
1 При пожаре не сидим, набираем (01).
2 Он опасен для нас, называют его (газ).
3 Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям – не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички)
4 Шипит и злиться, а воды боится (огонь).
Инструктор:
Молодцы наши команды, на все вопросы правильно ответили.
Переходим к нашим эстафетам.
«Не рас плескай воду».
Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведерко, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику. И так повторять до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
«Оказание первой помощи».
Участвуют по два человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается одна минута.
«Преодолей зону задымления».
По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно бегом. Затем задание выполняет следующий участник.
«Помоги товарищу».
По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий участник, четвертый и т. д.
Конкурс капитанов.
Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.
Некоторые возможные причины:
1 игра со спичками;
2 удар молнии;
3 разведение костров без взрослых;
4 короткое замыкание;
5 курение;
6 электрические приборы;7 зажигание свечей на елках;
8 неисправная электропроводка;
9 не выключенный газ;
10 сушка белья над зажжённым газом.
Инструктор:
Ребята, представьте, что у вас в квартире искрит розетка. Мама ушла в магазин. Что вы будете делать?
Дети:
Нужно позвонить по телефону и набрать номер 01.
Инструктор:
Правильно! У нас для каждой команды есть игрушечный телефон по которому вы будете звонить в пожарную часть.
«Набери номер правильно».
Выбираем одного участника команды. Он должен добежать до телефона, набрать номер и сообщить о том, что у него случилось.
Инструктор:
На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать.
Слово жюри. Подведение итогов.