Наида Манафова
Проект по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»
Вид проекта :Познавательно-игровой
Цель проекта :Одно из важнейших инновационных направлений работы ДОУ -«Безопасность дорожного движения». Целью которого является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведении.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
Задачи проекта :Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах хутора, на территории ДОУ;Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;Совершенствование навыков ориентации в пространстве;Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка
Принципы построение проекта :Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, поло ролевыми возможностями и особенностями детей;Комплексно-тематический принцип;Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов;Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей во всех возрастных группах ДОУ
Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки
Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения
Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами
Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация
Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание
Продуктивная - рисунок, лепка, аппликация, ручной труд
В созданы условия для непрерывного изучения детьми правил дорожного движения :В холле ДОУ оформлен уголок по ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ, который богат дидактическими играми, плакатами, макетами, знаками дорожного движения
Все дорожки на территории ДОУ имеют разметку дорожного движения, на прогулке ребята и педагоги часто устраивают соревнования на знание дорожных знаков
Имеется крытая веранда полностью оформленная и предназначенная для сюжетно-ролевых игр по дорожному движению, с разметкой, пешеходными переходами и светофорами
В каждой группе имеются уголки «Правила дорожного движения» с множеством дидактических игр, сюжетно-ролевых, настольных, игр для изучения дорожных знаков, плакатов, сюжетных картинок и многое другое
Периодически устраиваются тематические праздники развлечение, выставки совместного творчества родителе и детей.
Знакомство с улицей "Игры –тренинги"
«Мы пешеходы»
Коммуникативная непосредственная образовательная деятельность
Большое внимание уделяется составлению рассказов: по опорным словам, по серии картинок, на тему «Улица города», «Моя улица»,
«Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся у детей знания о правилах движения и поведения
пешеходов на улице.
Развлечения и фотоотчет представлен в презентации