Получи документы

КВН по развитию речи в средней группе «Знайки и грамотеи»

Ольга Журавлева
КВН по развитию речи в средней группе «Знайки и грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН по развитию речи в средней группе «Знайки и Граммотеи»

Задачи

Образовательные:

- активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы.

Развивающие :

- развитие связного речевого высказывания;

- развитие восприятия, внимания, мышления.

Воспитательные:

Публикация «КВН по развитию речи в средней группе „Знайки и грамотеи“» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН. Представляем команды «Знайки» и «Граммотеи»

(приветствие)

Капитан команды «Знайки» :

Мы пришли сюда, чтобы не лениться на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Граммотеям» говорим:

«С вами Мы сразимся и так просто не сдадимся!»

Капитан команды «Граммотеи» :

А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

(представляю жюри и напоминаю правила игры)

А начнётся наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идёт речь)

Дел у меня не мало.

Я белым одеялом

Всю землю устилаю,

В лёд реки превращаю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня… (весна)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

Купайтесь – приглашаю

И любите меня за это (я лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен (я осень)

А какое же сейчас время года? (весна) Правильно.

Следующее задание:

Кто придумает больше определений о весне. Какая она? (ранняя, тёплая, ласковая, красная, солнечная, зелёная, шумная, добрая, дождливая).

Затем каждая команда придумывает стихотворение о весне.

А теперь задание капитанам: «Придумай рифму»

(я называю слогосочетание, капитаны придумывают слово в рифму)

Ба-во-бы - на дворе стоят. (столбы)

Ужу-жу-жу - молоко дадим (ежу)

Лу-лу-лу - стол стоит в (углу)

Ре-ре-ра - начинается (игра)

Ар-ар - закипает (самовар)

Са-са-са - в лесу бегает (лиса)

Усь-усь-усь - на лугу пасётся (гусь)

Жюри подводят итоги.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Найди ошибку и скажи правильно предложение:

1. Кошка песенку учила. Маша хвостик свой ловила.

2. Воробей удил рыбу. Дед вспорхнул и сел на глыбу.

3. Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе.

Далее задание на большее придумывание названий ягод с окончанием «ика»

Молодцы! Много знаете ягод.

А сейчас поиграем в игру «Полслова за вами» :

Иг-ра; Вес-на; Зи-ма; Лож-ка; Кни-га; Коро-ва; Тет-радь; Бабу-шка; Моро-женое; Само-свал…вар…лёт…кат…

А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тёти в детстве (детьми)

Теперь задание о животных «Кто кем становится?»

Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако.

А теперь он не щенок, а взрослая (собака)

Жеребёнок с каждым днём подрастал

И стал (конём)

«Кто кем был»

Бык могучий великан в детстве был (телёнком)

Толстый уволень баран в детстве был (ягнёнком)

Этот важный кот Пушок - маленьким (котёнком)

А отважный петушок – крохотным (цыплёнком)

Будете и вы взрослыми, а пока в детстве нужно многому научиться.

Чтобы хорошо разговаривать, нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Поэтому следующее задание «Кто больше вспомнит скороговорок»

«Скажи слова противоположные» Например: хорошо – плохо.

Большой – маленький; трудно – легко; рано – поздно; новый – старый; день – ночь; добрый – злой; толстый – тонкий; жарко-холодно.

«Найди обобщающее слово»

Я буду называть группу слов-братьев, а вы должны выбрать, какое слово в этой группе лишнее и назвать одним словом эту группу слов. Например:

Кровать, шкаф, пылесос, диван. Все эти предметы можно назвать одним словом «мебель». Лишним будет «пылесос», потому что мебелью не является.

Итак:

Ромашка, ландыш, берёза, тюльпан. (берёза)

Январь, понедельник, вторник, среда. (январь)

Ложка, тарелка, сахар, чашка. (сахар)

«Определите, о какой профессии идёт речь»

Кто это?

У него всегда должны быть очень чистые руки. Он приходит на помощь к детям и взрослым. У него есть халат, белая шапочка и градусник…

Назовите действия, которые выполняет доктор.

Вот молодцы! И про доктора вы всё знаете!

Мы с вами прочитали много сказок. Вот у меня на картинках зарисованы эпизоды из сказок. Вам нужно узнать сказку, сказать её название и распознать тот эпизод, который вы видите на картинке.

Мы думали и веселились.

И даже спорили порой.

Но очень сильно подружились

За нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по развитию речи в средней группе «Знайки и грамотеи»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 06:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по развитию речи в средней группе «Знайки и грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журавлева (УИ 1342429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД