Ольга Журавлева
КВН по развитию речи в средней группе «Знайки и грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по развитию речи в средней группе «Знайки и Граммотеи»
Задачи
Образовательные:
- активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы.
Развивающие :
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления.
Воспитательные:
Публикация «КВН по развитию речи в средней группе „Знайки и грамотеи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш КВН. Представляем команды «Знайки» и «Граммотеи»
(приветствие)
Капитан команды «Знайки» :
Мы пришли сюда, чтобы не лениться на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Граммотеям» говорим:
«С вами Мы сразимся и так просто не сдадимся!»
Капитан команды «Граммотеи» :
А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.
(представляю жюри и напоминаю правила игры)
А начнётся наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идёт речь)
Дел у меня не мало.
Я белым одеялом
Всю землю устилаю,
В лёд реки превращаю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня… (весна)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
Купайтесь – приглашаю
И любите меня за это (я лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птицу к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен (я осень)
А какое же сейчас время года? (весна) Правильно.
Следующее задание:
Кто придумает больше определений о весне. Какая она? (ранняя, тёплая, ласковая, красная, солнечная, зелёная, шумная, добрая, дождливая).
Затем каждая команда придумывает стихотворение о весне.
А теперь задание капитанам: «Придумай рифму»
(я называю слогосочетание, капитаны придумывают слово в рифму)
Ба-во-бы - на дворе стоят. (столбы)
Ужу-жу-жу - молоко дадим (ежу)
Лу-лу-лу - стол стоит в (углу)
Ре-ре-ра - начинается (игра)
Ар-ар - закипает (самовар)
Са-са-са - в лесу бегает (лиса)
Усь-усь-усь - на лугу пасётся (гусь)
Жюри подводят итоги.
Физкультминутка «Жук»
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Найди ошибку и скажи правильно предложение:
1. Кошка песенку учила. Маша хвостик свой ловила.
2. Воробей удил рыбу. Дед вспорхнул и сел на глыбу.
3. Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе.
Далее задание на большее придумывание названий ягод с окончанием «ика»
Молодцы! Много знаете ягод.
А сейчас поиграем в игру «Полслова за вами» :
Иг-ра; Вес-на; Зи-ма; Лож-ка; Кни-га; Коро-ва; Тет-радь; Бабу-шка; Моро-женое; Само-свал…вар…лёт…кат…
А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тёти в детстве (детьми)
Теперь задание о животных «Кто кем становится?»
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако.
А теперь он не щенок, а взрослая (собака)
Жеребёнок с каждым днём подрастал
И стал (конём)
«Кто кем был»
Бык могучий великан в детстве был (телёнком)
Толстый уволень баран в детстве был (ягнёнком)
Этот важный кот Пушок - маленьким (котёнком)
А отважный петушок – крохотным (цыплёнком)
Будете и вы взрослыми, а пока в детстве нужно многому научиться.
Чтобы хорошо разговаривать, нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Поэтому следующее задание «Кто больше вспомнит скороговорок»
«Скажи слова противоположные» Например: хорошо – плохо.
Большой – маленький; трудно – легко; рано – поздно; новый – старый; день – ночь; добрый – злой; толстый – тонкий; жарко-холодно.
«Найди обобщающее слово»
Я буду называть группу слов-братьев, а вы должны выбрать, какое слово в этой группе лишнее и назвать одним словом эту группу слов. Например:
Кровать, шкаф, пылесос, диван. Все эти предметы можно назвать одним словом «мебель». Лишним будет «пылесос», потому что мебелью не является.
Итак:
Ромашка, ландыш, берёза, тюльпан. (берёза)
Январь, понедельник, вторник, среда. (январь)
Ложка, тарелка, сахар, чашка. (сахар)
«Определите, о какой профессии идёт речь»
Кто это?
У него всегда должны быть очень чистые руки. Он приходит на помощь к детям и взрослым. У него есть халат, белая шапочка и градусник…
Назовите действия, которые выполняет доктор.
Вот молодцы! И про доктора вы всё знаете!
Мы с вами прочитали много сказок. Вот у меня на картинках зарисованы эпизоды из сказок. Вам нужно узнать сказку, сказать её название и распознать тот эпизод, который вы видите на картинке.
Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!