МААМ-картинки

КВН по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Знатоки природы»

Светлана Афанасьева
КВН по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, о жизни животных, птиц, растений и об охране природной среды.

Задачи: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку детей. Воспитывать бережное отношение к природе, а также воспитывать командную сплоченность.

Материал: эмблемы для команд, фишки для подсчета очков, карточки-заготовки к конкурсам.

Подготовка КВН :

-подготовка плакатов и материала

- подбор считалок, стихов, загадок для конкурсов

- изготовление эмблем участникам КВН

- подбор музыкальных произведений

Публикация «КВН по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

- изготовление карточек-заготовок

Ход:

Воспитатель: Есть веселая игра, называется она КВН

Шутки, смех. Вопрос ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали в КВН

Чтоб жюри было довольно в КВН.

1. Приветствие команд.

Воспитатель: А теперь настало время приветствия команд.

1команда: Мы команда «Цветик- Семицветик».

Наш девиз: Лепестки летят по свету - Экологии приветы. Пусть их яркий свет искрится, Сделаем наш мир чистым!"

Капитан команды -

2 команда: Мы – команда «Знатоки природы»

Наш девиз: "Давайте друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу!"

Капитан команды-

2. Представление жюри

Представляю вам честное и неподкупное жюри, в составе:

1.

2.

3. Правила игры:

1. Не перебивать, внимательно слушать ведущего до конца.

2. Задание выполнять после сигнала (будет включаться музыка, она длится ровно 2 мин).

3. Отвечает на вопрос либо капитан, или тот, кому капитан предоставит слово.

4. Обсуждать ответы нужно всей командой- вы команда!

5. Соблюдать во время игры дисциплину- соперникам не подсказывать, вести себя спокойно, при неудаче не унывать и не плакать, этим вы покажете свою слабую сторону своей команды.

Помните: вы- команда!

Ваш девиз- один за всех и все за одного!

2. Разминка.

Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться. Я буду задавать вопросы каждой из команд по очереди, чья команда ответит на все вопросы – получит 1 очко.

1. Как называется книга, в которой записаны редкие, исчезающие растения и животные? 1. Как мы называем птиц, которые остались зимовать?

2. Угадайте, с какого дерева плод? (ель) 2. Угадайте, с какого дерева плод? (сосна)

3. Как называется лес, где много сосен (сосновый бор) 3. Как называется лес, где много елей (ельник)

4. Как называются зайчата, которые появляются зимой (настовички) 4. Когда выводит птенцов птица клест (зимой)

5. Нарисуйте отгадку. С неба падают зимой и кружатся над землей, мягкие, пушистые, белые. (снежинки) 5. Нарисуйте отгадку. Без крыльев летают, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)

Подведение итогов

3. Конкурс "Путаница"

Вам необходимо правильно разложить карточки " Кто кем был".

Рыба- икра Лошадь- жеребенок

Рябина- семечко

Бабочка- гусеница

Лягушка- головастик

Бумага-дерево

Крокодил- яйцо

Овечка- ягненок

Подведение итогов

4. Конкурс капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание «Каркающие слова». Капитаны получают карточки-схемы слов со слогом –кар-.

Их задача: назвать эти слова (карась, пескарь, карп, картофель, картина, макароны).

5. А пока капитаны выполняют свои задания, нас ждет физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даё тся установка:

Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;

Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону, свесив руки вниз;

Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Давайте послушаем капитанов. Какие слова они нашли. Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не заканчиваются. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит. Он должен очень хорошо знать правила поведения в природе.

Итак, что нельзя делать в природе? Команды помогают своим капитанам.

Игра «Если я приду в лесок…»

Ведущий: Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мусор уберу, банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

6. Следующий конкурс очень интересный. Я знаю, что вы очень любите животных и птиц, загадки и приметы, а что вы любите больше всего я сейчас узнаю. Я предлагаю каждой команде выбрать любую тему, которая вам больше нравится.

1. Деревья

2. Дикие животные

3. Птицы

4. Растения

5. Охрана природы

6. Приметы

1. Деревья

1. Какое дерево называют плакучей (Ива)

2. Какое дерево в нашем лесу может расти 600-800 лет (Ель)

3. Какое дерево зацветает летом и сладко пахнет (Липа)

4. Почему у сосны ветки-лапы только на макушке, а нижние отмирают (Сосна)

5. Отгадайте название дерева?

2. Дикие животные

1. Какое дикое животное любит питаться желудями (Кабан)

2. Какое животное всегда полощет свою еду? (Енот-полоскун)

3. Как называется жилище лисы (Нора)

4. Как называется семья волка (Логово)

5. Зимой, около деревни видели медведя. Он был очень зол и голоден. Может ли быть такое (Да, это медведь-шатун)

3. Птицы

1. Какая птица любит мохнатых колючих гусениц. а другие их просто не могут съесть? (Кукушка)

2. Для чего нужен некоторым птицам длинный клюв?

3. Самая маленькая птица? Чем питается?

4. Какая опасность подстерегает зимой глухарей, тетеревов и рябчиков? (Наст)

5. Назови птицу (Снегирь)

4. Растение

1. Какое растение лечит сердце (Ландыш)

2. Какое растение растет вдоль дороги и лечит раны? (Подорожник)

3. Какое лекарственное растение можно определить даже с закрытыми глазами на ощупь? (Крапива)

4. Какая ягода лечит простуду? (Малина, клюква)

5. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)

5. Охрана природы.

Плакаты

6. Приметы

1. Воробей сидит нахохлившись. жди холода.

2. Лягушки поют хором. будет хорошая погода.

3. Ласточки летают низко. жди дождя.

4. Одуванчики складывают свой пушистый зонтик. ухудшение погоды.

5. Кукушка стала куковать. морозов больше не будет. можно купаться.

7. Игра "Разложи мусор правильно" Дети раскладывают мусор по контейнерам: бумага, пластик, пищевые отходы.

Подведение итогов

Внимание! Что находится в этой волшебной коробке?

Даю характеристику. В ней очень много витамина А, он важендля хорошего зрения.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует ее сырую

Или сок из нее пьет.

Правильно, это морковь! Кто любит морковь. то вырастит здоровым и сильным. Это вам.

Подведение конечных итогов

Заключение. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе и теперь настало время подвести итоги. Узнать победителя нашего КВН.

Слово жюри. Награждение победителей и участников КВН. В заключении звучит песня.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Афанасьева (УИ 70926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД