ТАТЬЯНА ДУДОРОВА
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «10 попугаев»
▼ Скачать + Заказать документы
автор :воспитатель высшей квалификационной категории Дудорова Татьяна Александровна
ЦЕЛЬ: закреплять счет в пределах 10 на основе соотнесения основных свойств: цвета, величины;
Закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел.
ЗАДАЧИ:
-продолжить закреплять соответствие понятий «число – цифра».
- развивать зрительно- двигательную координацию; упражнять
детей в измерительной деятельности;
- развивать логическое мышление, умение анализировать,
сопоставлять, делать простейшие выводы; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание и память;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „10 попугаев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-учить работать в группах;
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
Рисунки зверей : удав, обезьянка, ослик, попугай, пальма;
Плоские цветные полоски: желтая, розовая, белая;
Карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки со знаками -,+;=.
Карточки с нарисованными на них бананами (разное количество) 2 и 8;3 и 7; 4 и 6; 5 и 5;
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :
Палочки Кюизенера; линейки до 15 см; тетради в клетку, простой карандаш; полоски с нарисованной птичкой попугай, рисунок удава на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним необычную историю про героев из мультфильма. Вы, наверно, знаете как их зовут.
Дети видят персонажи на магнитной доске и называют их. Удав, обезьянка, ослик и попугай. А почему история необычная? Да потому, что в обычной жизни наши герои никогда все вместе не встречаются, разве только в зоопарке. А в нашей истории они встретились и даже заспорили. Давайте узнаем, чем так увлеченно занимаются наши герои.
(В процессе обсуждения воспитатель использует фигурки, расположенные на доске).
(включить фрагмент муьтфильма «38 попугаев»)
Удав грелся на солнышке и о чем–то думал.
И тут у него появилась идея.
Удав: Интересно, я длинный или нет?
Воспитатель. И звери решили его измерить. Ослик предложил измерить удава цветными палочками. Мы с вами сейчас попробуем им в этом помочь. Садитесь на свои места и приготовьте цветные палочки.
(Дети садятся за столы и открывают коробочки с «палочками Кюизенера»).
Обезьянка стала измерять жирафа первой. Она взяла вот такие палочки. (показывает жёлтые) У неё получилась длина, равная двум палочкам. (предлагает измерить удав жёлтыми палочками).
Удав: Две - это хорошо.
Воспитатель. Ослик стал измерять удава другими палочками, и у него получилось пять таких палочек (показывает розовую палочку и предлагает детям измерить удава розовыми палочками).
(В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что розовых палочек нужно взять 5).
Удав (восклицает). О! В осликах я длиннее.
Воспитатель. А попугай, чтобы измерить удава, мог удержать в своём клюве только маленькие палочки (показывает детям белые палочки и предлагает детям измерить удава белыми палочками).
(в процессе обсуждения дети приходят к выводу, что белых палочек нужно 10).
Удав: Ура! А в попугаях я ещё длиннее!
Воспитатель. Маленький попугай очень обрадовался, что его измерение так понравилось удаву, и стал летать над своими друзьями.
Дети, встаньте за свои стульчики. Мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Возьмите полоски с попугаем.
Упражнение «Посмотри на свою птичку»
Дети держат полоску на вытянутой руке, на уровне глаз, и осуществляют с ней разные движения, не отрывая взгляд. Движения глаз должны соответствовать траектории движения попугая по направлению к носу, вдаль, в разные стороны и по кругу
Воспитатель. А теперь сядьте за столы. Давайте разберемся, прав ли удав, что в попугаях он длиннее?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как можно узнать длину каждого отрезка и определить, какой из них больше?
Ответы детей.
(в процессе обсуждения и сравнения длины полосочек жёлтого, розового и белого цвета дети приходят к выводу, что все три полосочки одной длины и чем меньше длина палочки, тем больше их нужно взять: 2 жёлтые или 5 Розовых или 10 белых).
Воспитатель. Такие мерки называют условными. А мы сегодня с вами познакомимся с линейкой. Линейка- это инструмент для измерения длины предметов. Давайте посмотрим, чем линейка отличается от палочек? (дети рассматривают линейку).
Ответы детей.
Верно. У линейки есть маленькие деления, а у палочек нет. С помощью линейки мы с вами измерим полосочки : розовую, жёлтую, белую.
Приложите свои линейки там, где нарисован ноль, к одному концу жёлтой полоски. Скажите, какая цифра около другого конца жёлтой полоски.
Дети. Жёлтая полоска закончилась на цифре 10.
Воспитатель. А в чём мы измерили её длину?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, в сантиметрах. Найдите слева от нуля написано см-это сантиметр. В сантиметрах измеряется длина. Значит, длина жёлтой полоски 10 см. Теперь приложите линейку к розовой полоске. Посмотрите, линейка у вас лежит правильно, ровно на нуле? А на какой цифре закончилась розовая полоска?
Дети. Розовая полоска закончилась на цифре 10.
Воспитатель. Значит, розовая полоска тоже равна 10см. Теперь измерим белую полоску.
Дети. Размер белой полоски равен 10см.
Воспитатель. Правильно, ли сказал удав, что в попугаях он длиннее?
Дети. Нет не правильно.
Воспитатель. Конечно, он и в попугаях, и в обезьянках, и в осликах одной длины, равной 10см. Поэтому, дорогой удав не обижайся на своих друзей, они тебя измерили правильно, но каждый мерил своей меркой.
Воспитатель. (делает вывод) Сегодня мы с вами учились измерять длину с помощью линейки.
(дети убирают палочки Кюизенера в коробку)
Воспитатель. А мы с вами продолжаем нашу удивительную историю. Наши герои проголодались и решили подкрепиться. Они очень любят бананы. Обезьянка предложила отправиться в путь на поиски пальмы, на которой много бананов. У обезьянки есть план. Давайте и мы отправимся в путь по плану.
(каждому ребёнку дать схему плана).
(дети работают со схемой) .
Дети находят пальму на схеме.
Воспитатель. Вот и добрались наши герои до пальмы. Обезьянка залезла на пальму и стала срывать бананы. Ослику вот столько(3 и 7, попугаю вот столько (4 и 6, удаву- вот столько(5 и 5, себе вот столько (2 и 8).
И тут друзья опять стали спорить, у кого бананов больше? Так они спорили, спорили и чуть не поссорились. Давайте поможем нашим друзьям разобраться, сколько у кого бананов? Надо пересчитать бананы на каждой карточке и обозначить их цифрой.
(с детьми необходимо кратко выяснить причину ссоры друзей и сделать нравственный вывод).