Захарова Юлия Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства сделать равенство, продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять и чертить отрезки заданной длины; закрепить названия осенних месяцев; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал : тетради., линейка, карандаш., счетные палочки, фломастеры, наборы цифр и геометрических фигур на каждого ребенка
.
Методические приемы: д/ игры: «Бывает – не бывает», «Живая неделя», «Живые цифры», д/ упражнения: «Начерти отрезок», «Считай и записывай», загадки.
Ход занятия:
1. Разминка (в кругу).
1)Счет до 20 (вперед и обратно с передачей игрушки).
2)Д/игра «С платочком» :
-назовите дни недели по порядку;
- отгадайте загадку: Пустые поля,
Мокнет земля;
Дождь поливает.
Когда это бывает?
-назовите осенние месяцы по порядку.
2. Д/игра «Живые цифры»(дети рассказывают об одной из цифр, затем по команде воспитателя строятся по порядку).
3. Физкультминутка.
1,2,3,4,5-начал заинька скакать,
прыгать заинька горазд,
прыгнул он 12 раз.
4. Игровое упражнение на внимание «Бывает -не бывает» (да -хлопок в ладоши; нет –хлопок по коленям)
-У лисы две руки;
-У медведя четыре лапы;
-У жука три ноги
-У круга четыре угла
-У треугольника три стороны и т. д.
5. Игровой тренинг «Цветы» (пальчиковая игра).
Наши желтые цветы Наши желтые цветы
Раскрывают лепестки, Закрывают лепестки,
Головой качают, Головой качают,
Тихо засыпают. Тихо засыпают.
6. Работа в тетради (тетради на печатной основе Е. В. Колесниковой, занятие № 12).
-К нам в гости пришел робот «Считалочка». Он предлагает выполнить несколько заданий:
1) Задание №1 «Считай и записывай»
-Сколько листиков в верхнем прямоугольнике(12)
-Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.
-Сколько жуков в нижнем прямоугольнике(11)
-Что можно сказать о количестве листиков и жуков?
-Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну?
-Нарисуйте одного жука.
-Что теперь можно сказать о количестве листиков и жуков?
2) Задание №2 «Составляем и решаем задачу».
-Робот предлагает посмотреть на картинки и составить условие задачи;
-Задайте вопрос к задаче. Ответьте на него.
-Запишите решение задачи и прокомментируйте его.
3) Задание №3 «Измеряй и черти».
- Робот начертил отрезки. Отрезок – это линия у которой есть начало и конец.
-Робот спрашивает, как можно измерить длину отрезка?
-Измерение нужно начинать с цифры ноль.
-Измерьте длину отрезка (6 см.)
-Начертите отрезок длиной 7 сантиметров
7. Игровое упражнение на внимание «Четыре стихии» (земля, воздух, вода, огонь).
8. Подведение итогов занятия (самоконтроль и самооценка)
-Чем занимались на занятии?
-Что нового узнали?
-Роботу «Считалочке» очень понравилось, как вы умеете считать, решать задачи, измерять и чертить отрезки.