МААМ-картинки

Использование мультимедийных презентаций в процессе организованной образовательной деятельности ДОО

Анна Буташева
Использование мультимедийных презентаций в процессе организованной образовательной деятельности ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра.

Джон Дьюи, американский педагог и философ

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в деятельности ребенка, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, звука, речи, видео, графического изображения, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

Давайте рассмотрим, что же такое мультимедийные презентации?

Мультимедийные презентации — это эффектный способ представления информации с помощью различных компьютерных программ. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение.

Мультимедийная презентация может быть представлена как:

• обучающий мини – мультик по изучаемой теме.

• электронная звуковая книжка с красивыми картинками

• электронное пособие, чтобы познакомить ребенка с окружающим миром, не выходя из дома и не летая в дальние страны

• обучающее пособие, раскрывающее тему занятия в игровой форме.

Главный принцип детской мультимедийной презентации: «Обучаюсь — развлекаясь!»

Назначение презентации и ее преимущества:

• стимулируют познавательную активность

• привлекают внимание детей

• позволяют легче усвоить сложный для восприятия материал.

Просматривая презентацию, ребенок:

• знакомится с разнообразием животного и растительного мира

• быстрее и лучше запоминает информацию

• подражает звукам, повторяет слова за диктором

• классифицирует окружающий мир

• учится сопоставлять картинку и звук

• моделирует разные жизненные ситуации

Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых и мультимедийных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного (развитие процессов восприятия и представления о предметах окружающей среды) восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Но прежде чем использовать презентации в своей работе необходимо проанализировать преимущества и недостатки презентаций, обсудить принципы их грамотного составления и возможные варианты реализации — те темы, где использование мультимедийных презентаций было бы наиболее выигрышно. Хотелось сразу отметить, что использование презентаций возможно далеко не для каждой темы и каждого занятия.

Сначала о плюсах. Во-первых, использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность материала, которая способствует лучшему восприятию и лучшему материала. Качественные иллюстративные, видео- и аудиоматериалы обеспечивают эффективность восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции.

Вторым преимуществом мультимедийных презентаций является возможность обеспечить «доступ к недоступному». Например, как показать детям запуск ракеты, или познакомить их с процессом производства бумаги?

В-третьих, использование ИКТ в повседневных занятиях дают ребёнку дошкольного возраста первый опыт работы с информацией: извлечением, отбором и применением в продуктивной деятельности. Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.

Вывод:

• использование мультимедийных презентаций в ДОУ позволяет:

• сделать образовательный процесс простым и интересным

• оптимизировать педагогический процесс

• индивидуализировать обучение детей

• повысить эффективность воспитательной работы

Но, важно помнить: презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, если есть возможность продемонстрировать детям явление в реальности, провести живой опыт, то презентацию лучше не использовать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций в процессе организованной образовательной деятельности ДОО
Опубликовано: 11 января 2025 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных презентаций в процессе организованной образовательной деятельности ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буташева (УИ 1960187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД