Приложение МААМ

КВН для педагогов «Мой край Камчатка»

Еделькина Людмила
КВН для педагогов «Мой край Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- систематизировать и закрепить знания педагогов об истории Камчатки по разделам : местные жители (их жизнь, быт, труд, одежда, жилище); народные праздники, промыслы; и др).;

- формировать потребность педагогов в получении исторических знаний;

- обучать воспитателей приёмам диагностики уровня знаний детей по теме;

Форма проведения: соревнование двух игровых групп.

Форма взаимодействия участников игры: индивидуальная, подгрупповая, групповая деятельность.

Публикация «КВН для педагогов „Мой край Камчатка“» размещена в разделах

Члены жюри: заведующий МДОУ, старший воспитатель, зам. зав. по ВМР.

Ведущий – старший воспитатель.

* * *

Ведущий: Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада в этом учебном году является – приобщение детей к истокам культуры малых народов Камчатки. Возвратить уважение к культурным ценностям, воспитывать в детях любовь к отечеству. к малой Родине, привить те нравственные нормы, которые помогут им стать настоящими людьми. Для этого необходимо знакомиться с традициями малых народов Камчатки, изучать историю и культуру, имеющие свой язык и свой «голос».

Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому и настоящему нашего края. С уверенностью можно сказать, что большинство работников ДОУ, к сожалению, очень поверхностно знакомо с культурой малых народов населяющих Камчатку. Как жили и живут? Какие соблюдают обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Однако чтобы на должном уровне проводить работу по приобщению дошкольников к культуре малых народов Севера проживающих на Камчатке и к краю, в котором мы живём, педагоги должны обладать достаточным запасом необходимых знаний.

В ходе сегодняшней игры мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чём-то рассказать детям, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.

Представляю жюри, которое будет оценивать ответы участников игры.

А теперь чтобы представить команды наш первый конкурс.

Конкурс «Знакомство» (3 балла)

Команды представляют себя: название, девиз, эмблема.

1. Конкурс «Разминка» (3 балла)

2. Конкурс «Капитанов» (2 балла)

3. Конкурс «Вопрос-ответ» (5 баллов)

Первая команда:

1. Назовите, кто был руководителем двух первых экспедиций на Камчатку? (Витус Беринг; 1-ая – 1725-1730г., 2-ая – 1732-1743 г.)

2. Назовите день рождение г. Петропавловска-Камчатского? (17 октября 1740 г. прибыли в порт капитан командор Витус Беринг на пакетботе «Св. Пётр» и капитан А. И. Чириков на пакетботе «С. Павел». Этот день считается датой рождения города).

3. Как называются мелкие предметы, которые носят на шее на шнурках? (Обереги)

4. Как называется верхняя одежда у народностей Севера проживающих на территории Камчатки? (кухлянка)

5. Назовите местный популярный дикий лук, употребляемый в сыром, солёном, квашеном виде? Черемша (лук охотский).

Вторая команда:

1. Кто был назначен на должность первого камчатского губернатора и командира Петропавловского порта? (В 1850 г. по рекомендации епископа И. Вениаминова на должность первого камчатского губернатора и командира Петропавловского порта был назначен капитан I ранга В. С. Завойко)

2. Назовите дату, когда был образован Камчатский край? (1 июля 2007 года)

3. Как называется статуя, сделанная из дерева или камня, предмет поклонения людей? (Идол)

4. Как называется обувь у народностей Севера проживающих на территории Камчатки? (торбоза)

5. Какая камчатская ягода может заменить лимон? (клюква, содержит лимонную кислоту)

5. «Музыкальный конкурс». Домашнее задание: исполнить танец.

6. «Слайд-путешествие по Родному краю» (5 баллов)

7. Конкурс «Путешествие по временам года Камчатки» (3 балла)

Январь - морозный

Февраль – месяц снега и пург

Март – зима или весна?

Апрель – затеями богат

Май – весна вступает в свои права

Июнь – камчатский «травень»

Июль – камчатское разноцветье

Август – лесная «скатерть-самобранка»

Сентябрь – пёстрый живописец

Октябрь - предзимье

Ноябрь – зиме родной батюшка

Декабрь – начало настоящей стужи

8. Конкурс «Какая Камчатка» (2 балла)

Подбор прилагательных к слову: «Камчатка (какая…» (красивая, неповторимая, щедрая)

9. Кроссворд «Мой край Камчатка» (5 баллов)

1) Самая большая река Камчатки. Река Камчатка.

2) Один из вулканов, которые называют «домашними». Козельский (2 186 м). Корякский (3 456 м, Авачинский (2 751 м, Вилючинский (2 175 м).

3) Какая бухта является величайшей в мире? (Авачинская бухта) Она была открыта в 1703 г. отрядом Родиона Преснецова, отправленным из Верхне-Камчатского острога к восточному берегу полуострова.

4) Одна из народностей Севера проживающих на Камчатке (ительмены). Коряки, чукчи, эвены, алеуты.

5) Одна из здравниц Камчатки. «Начики», «Паратунка».

6) Какие птицы Камчатки часто сопровождают стада оленей в зимний период. Белые куропатки. Олени копытят землю и тем самым открывают корм.

7) Назовите современное название улицы Таможенная. Улица Советская.

Первая, Большая – Ленинская;

Вторая, Таможенная – Советская;

Третья – Партизанская;

Нагорная – Гагарина;

Озерная, Никольская, Казначейская – Красинцев.

8) Ценное пушное морское животное, обитающее у берегов Камчатки. Калан, или морская выдра, и морской котик (у берегов Командорских островов).

9) Какая рыба плавает хвостом вперёд, когда идёт на нерест? Горбуша.

Подведение итогов КВН

Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель: Чуднова Е. И Тема: «Мой край, мой город» Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать.

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии. Задачи: 1. Формирование коммуникативных способностей личностей; 2. Закрепление.

КВН «Люби и знай родной наш край» для детей подготовительной группы Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине Задачи: Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе.

Материал для ознакомления детей с полуостровом Камчатка Данный материал предназначен воспитателям ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста, используя разнообразные виды детской деятельности,.

НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Конспект интегрированного НОД в старшей группе (5-6лет).

Проектная работа и презентация «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Проектная работа: «Мой Дагестан - мой край любимый».

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

«Мой край». Конспект занятия для старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования.

Автор публикации:
КВН для педагогов «Мой край Камчатка»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 10:00
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН для педагогов «Мой край Камчатка»» (включая файлы) размещена пользователем Еделькина Людмила (УИ 1491867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД