Еделькина Людмила
КВН для педагогов «Мой край Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- систематизировать и закрепить знания педагогов об истории Камчатки по разделам : местные жители (их жизнь, быт, труд, одежда, жилище); народные праздники, промыслы; и др).;
- формировать потребность педагогов в получении исторических знаний;
- обучать воспитателей приёмам диагностики уровня знаний детей по теме;
Форма проведения: соревнование двух игровых групп.
Форма взаимодействия участников игры: индивидуальная, подгрупповая, групповая деятельность.
Публикация «КВН для педагогов „Мой край Камчатка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Камчатский край
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Члены жюри: заведующий МДОУ, старший воспитатель, зам. зав. по ВМР.
Ведущий – старший воспитатель.
* * *
Ведущий: Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада в этом учебном году является – приобщение детей к истокам культуры малых народов Камчатки. Возвратить уважение к культурным ценностям, воспитывать в детях любовь к отечеству. к малой Родине, привить те нравственные нормы, которые помогут им стать настоящими людьми. Для этого необходимо знакомиться с традициями малых народов Камчатки, изучать историю и культуру, имеющие свой язык и свой «голос».
Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому и настоящему нашего края. С уверенностью можно сказать, что большинство работников ДОУ, к сожалению, очень поверхностно знакомо с культурой малых народов населяющих Камчатку. Как жили и живут? Какие соблюдают обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.
Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Однако чтобы на должном уровне проводить работу по приобщению дошкольников к культуре малых народов Севера проживающих на Камчатке и к краю, в котором мы живём, педагоги должны обладать достаточным запасом необходимых знаний.
В ходе сегодняшней игры мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чём-то рассказать детям, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.
Представляю жюри, которое будет оценивать ответы участников игры.
А теперь чтобы представить команды наш первый конкурс.
Конкурс «Знакомство» (3 балла)
Команды представляют себя: название, девиз, эмблема.
1. Конкурс «Разминка» (3 балла)
2. Конкурс «Капитанов» (2 балла)
3. Конкурс «Вопрос-ответ» (5 баллов)
Первая команда:
1. Назовите, кто был руководителем двух первых экспедиций на Камчатку? (Витус Беринг; 1-ая – 1725-1730г., 2-ая – 1732-1743 г.)
2. Назовите день рождение г. Петропавловска-Камчатского? (17 октября 1740 г. прибыли в порт капитан командор Витус Беринг на пакетботе «Св. Пётр» и капитан А. И. Чириков на пакетботе «С. Павел». Этот день считается датой рождения города).
3. Как называются мелкие предметы, которые носят на шее на шнурках? (Обереги)
4. Как называется верхняя одежда у народностей Севера проживающих на территории Камчатки? (кухлянка)
5. Назовите местный популярный дикий лук, употребляемый в сыром, солёном, квашеном виде? Черемша (лук охотский).
Вторая команда:
1. Кто был назначен на должность первого камчатского губернатора и командира Петропавловского порта? (В 1850 г. по рекомендации епископа И. Вениаминова на должность первого камчатского губернатора и командира Петропавловского порта был назначен капитан I ранга В. С. Завойко)
2. Назовите дату, когда был образован Камчатский край? (1 июля 2007 года)
3. Как называется статуя, сделанная из дерева или камня, предмет поклонения людей? (Идол)
4. Как называется обувь у народностей Севера проживающих на территории Камчатки? (торбоза)
5. Какая камчатская ягода может заменить лимон? (клюква, содержит лимонную кислоту)
5. «Музыкальный конкурс». Домашнее задание: исполнить танец.
6. «Слайд-путешествие по Родному краю» (5 баллов)
7. Конкурс «Путешествие по временам года Камчатки» (3 балла)
Январь - морозный
Февраль – месяц снега и пург
Март – зима или весна?
Апрель – затеями богат
Май – весна вступает в свои права
Июнь – камчатский «травень»
Июль – камчатское разноцветье
Август – лесная «скатерть-самобранка»
Сентябрь – пёстрый живописец
Октябрь - предзимье
Ноябрь – зиме родной батюшка
Декабрь – начало настоящей стужи
8. Конкурс «Какая Камчатка» (2 балла)
Подбор прилагательных к слову: «Камчатка (какая…» (красивая, неповторимая, щедрая)
9. Кроссворд «Мой край Камчатка» (5 баллов)
1) Самая большая река Камчатки. Река Камчатка.
2) Один из вулканов, которые называют «домашними». Козельский (2 186 м). Корякский (3 456 м, Авачинский (2 751 м, Вилючинский (2 175 м).
3) Какая бухта является величайшей в мире? (Авачинская бухта) Она была открыта в 1703 г. отрядом Родиона Преснецова, отправленным из Верхне-Камчатского острога к восточному берегу полуострова.
4) Одна из народностей Севера проживающих на Камчатке (ительмены). Коряки, чукчи, эвены, алеуты.
5) Одна из здравниц Камчатки. «Начики», «Паратунка».
6) Какие птицы Камчатки часто сопровождают стада оленей в зимний период. Белые куропатки. Олени копытят землю и тем самым открывают корм.
7) Назовите современное название улицы Таможенная. Улица Советская.
Первая, Большая – Ленинская;
Вторая, Таможенная – Советская;
Третья – Партизанская;
Нагорная – Гагарина;
Озерная, Никольская, Казначейская – Красинцев.
8) Ценное пушное морское животное, обитающее у берегов Камчатки. Калан, или морская выдра, и морской котик (у берегов Командорских островов).
9) Какая рыба плавает хвостом вперёд, когда идёт на нерест? Горбуша.
Подведение итогов КВН