Наталья Григорьевна Жукова
«Ум на кончиках пальцев». Семинар-практикум для педагогов детского сада в форме игры КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Ум на кончиках пальцев.
Семинар-практикум для педагогов детского сада. (в форме игры КВН)
Организация обстановки: участники делятся на две команды с помощью разрезанной картинки. (Две картинки разрезаны на то количество частей, сколько игроков будет в команде. Части перемешиваются. Объединение игроков в команду происходит после нахождения всех фрагментов).
Ведущий: Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались на очередную встречу, на семинар-практикум в форме игры КВН.
Представление жюри.
Публикация «„Ум на кончиках пальцев“, Семинар-практикум для педагогов детского сада в форме игры КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Тема встречи: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский.
I. Ведущий: Предлагаем командам представить себя
А) Название, эмблема, девиз, приветствие.
Ведущий: Первый конкурс – разминка
Б) Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов (дискуссия)
Ведущий: Итак, начало развитию мышления даёт рука.
II. Основная часть:
Ведущий: Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками.
В)Игроки вспоминают пословицы, поговорки, песенки, высказывания о руках (чья команда больше вспомнит). Например:
«Мастер на все руки»
«Золотые руки»
«Положа руку на сердце»
«Рукой подать»
«Руками развести»
«Руки опускаются»
«Обеими руками «за»
«Своя рука – владыка»
«Чужими руками жар загребать»
«Руки не оттуда растут»
«Как рукой сняло»
Ведущий: Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её «святая-святых» - мозга. И если когда-то подобные выводы основывались на опыте и наблюдениях, то для современных нейрофизиологов, физиологов, психологов взаимосвязь мозга и руки – аксиома, подтверждённая тончайшими датчиками специальных приборов.
Г) Ведущий: Как в условиях детского сада и дома можно обследовать уровень развития мелкой моторики? (Команды предлагают варианты диагностических методик)
Д) Ведущий: Какие рекомендации мы можем дать родителям по развитию мелкой моторики детей?
Творческое задание командам: создать плакат для родителей о необходимости развития кистей рук детей. Материал для работы приготовить заранее.
Е) Ведущий: Осуществляя преемственность со школой, мы поняли, что слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Для этой цели педагогами уже разработаны специальные упражнения – пальчиковые и дыхательные, всевозможные растяжки. Такие двигательно-оздоровительные моменты не требуют особой подготовки и наглядности. Они помогут заполнить любую паузу, любой момент непредвиденного «ожидания» детьми чего-либо с пользой и удовольствием.
Работа в творческих группах по разучиванию небольшого стихотворения при помощи пальцев и простейших движений. (Испытание на соперниках)
Ведущий: Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара-практикума достигнута. Научившись проводить обследование, планировать коррекционную работу с детьми, подключив родителей, мы решим важную задачу: развитие интеллекта детей, проведение профилактики нарушений письма и речи в начальной школе с помощью простых и доступных упражнений.
Выводы жюри. Протокол для жюри:
Б) Докажите, так это или не так, применяя свой опыт работы с детьми, что:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (Дискуссия)
В) Участники семинара вспоминают пословицы, поговорки, песенки, высказывания и др. о руках (чья команда больше вспомнит)
Г) Как в условиях детского сада или дома можно обследовать уровень сформированности мелкой моторики? (Кто больше вариантов обследования предложит и покажет)
Д) Какие рекомендации мы можем дать родителям по развитию мелкой моторики детей.
Творческое задание командам: создать плакат для родителей о пользе и необходимости развития кистей рук
Е)Работа в творческих группах по разучиванию стихотворения с помощью пальцев и простейших движений. Испытание на соперниках