Папки-передвижки

Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

Ирина Серышева
Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

И. А. Серышева

МБДОУ «ДС №25», г. Братск

КВИЗ – как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальные игры в детском саду позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Развивают те качества, которые известный советский педагог-новатор Б. П. Никитин назвал «творческим складом мышления».

Публикация «Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.

Квиз - это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания.

Квиз - интеллектуальная игра, содержащая:

Вопросами. У вопросов может быть фото, аудио, видео сопровождение на экранах.

Загадками, развивающими воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру.

Кроссвордами, лабиринтами, направленными на улучшение словарного запаса ребенка, развитие образного мышления и памяти.

Математическими упражнениями, знакомящими ребенка со сложными понятиями через простые математические истины.

Играми-соревнованиями, развивающие коммуникативные навыки и вырабатывающими стремление к победе.

Словесными заданиями, с помощью которых дети учатся классифицировать предметы, находить общие черты и различия, углубляют знания об окружающем мире.

Различные игры из разных областей. Все это применено в Квиз.

Как играют в Квиз?

Игра делится на несколько раундов в каждом из которых заявляют определенное количество вопросов/заданий (20 – 25 – единого стандарта нет).

После каждого вопроса команде давалось время на обсуждение. Победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в Квиз должно быть не меньше двух.

Перед организацией Квиз в своей группе организуем предварительную работу:

- во-первых, определяем тему Квиз :

Это может быть тема недели, временя года, праздник, любое образовательное событие группы, ДОУ. Также тему Квиз можно определить исходя из образовательной области – речевое развитие, математика, литературный Квиз и т. д. Также Квиз может быть логическим, творческим.

-во-вторых, мы определяем содержание Квиз, исходя из его темы, из задач которые мы ставим.

Т. е. подбираем вопросы, задания для детей.

Настольно-дидактические игры, которые могут быть использованы в Квиз.

Игры Воскобовича, наполнены ощущением сказки. Это по сути не игры, а сказочные задания.

Интеллектуальные игры Руденко игры-пособия, механизм решения головоломок прост — нужно с помощью определенных манипуляций переместить блоки в нужные ячейки.

Интеллектуальные игры Никитиных построены на раннем развитии — это набор задач, который ребенок решает с помощью кирпичиков, кубиков, квадратов из пластика и картона. Блоки Дьенеша представляют собой 48 логических блоков, различающихся цветом, формой, размерами и толщиной.

Для того чтобы добиться большей результативности перед тем, как предложить ребенку новые задание/дидактические игры, мы проигрываем их вместе с детьми. В совместной деятельности, или в индивидуальной работе. В том случае, если ребенок будет не справляться, испытывать затруднения, вы сможете его направить в нужное русло.

Также с детьми мы учимся задавать самостоятельно индивидуально вопросы от капитана команды к капитану другой команды. Тем самым развиваем речевую активность, мышление, воображение. Дошкольники должны соблюдать правила, оглашенные в самом начале Квиз.

В конце игры обязательно должен быть подведен итог, а победители награждены похвалой/памятными дипломами/медалями.

В подготовке Квиз принимают участие и родители. Родителям для начала, мы рассказали, что такое Квиз, подготовили памятки, буклеты. Затем в рамках Дня Открытых дверей, мы приглашали родителей, где можно было увидеть, как можно организовать турнир Квиз по любому направлению. Предлагали самостоятельно провести дома в кругу семьи и снять на видео, как прошел Квиз дома.

Также если тема квиз сложная, родители помогают в подготовке детей (игры, прочтение литературных произведений, лабиринты, загадки, схемы).

Как можно привлечь родителей в Квиз?

Конечно, это могут быть совместные команды детей и родителей/ или родители участник, а дети ведущие/ или родители готовят задания для детей.

Из всего можно сделать следующее:

интеллектуальные игры в детском саду развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

Литература

1. Губенко, М. Г. Интеллектуальное развитие дошкольников. Тетрадь для самостоятельной работы детей 6 лет / М. Г. Губенко. - М. : Интеллект-Центр, 2013. - 98 c.

2. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника / С. Е. Гаврина и др. - М. : Академия развития, 2015. - 240 c

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальный конкурс «Умка». Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2024 в 07:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серышева (УИ 195126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД