Любовь Ишутина
«В мире профессий». Сценарий квиз-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квиз-игра для детей старшего дошкольного возраста
"В мире профессий"
Цель игры: Познакомить детей с различными профессиями, развить их кругозор, логическое мышление и коммуникативные навыки.
Описание игры:
Квиз "В мире профессий" — это увлекательная и познавательная игра, в которой дети смогут узнать о разных профессиях, поиграть в командные игры и проявить свои знания и креативность. Игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых посвящен определенной теме, связанной с профессиями.
Подготовка к игре:
1. Материалы: карточки с изображениями профессий, вопросы и задания, фломастеры, бумага для записей, призы для участников.
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Команды: разделите детей на небольшие команды (по 5-7 человек).
3. Место проведения: группа или музыкальный зал.
Структура игры:
1. Вводная часть:
- Объясните детям, что такое профессия и почему она важна.
- Попросите детей назвать профессии, которые они знают.
2. Раунд 1: Угадай профессию:
- Покажите карточки с изображениями различных профессий (врач, учитель, пожарный и т. д.).
- Дети по очереди выбирают карточку и описывают профессию, не называя её, а остальные команды должны угадать.
3. Раунд 2: Вопросы и ответы:
- Задавайте командам вопросы о профессиях (например, "Что делает врач?", "Какие инструменты использует строитель?").
- За правильные ответы команды получают баллы.
Раунд 3: Профессии в действии:
- Подготовьте несколько простых сценок или ситуаций, связанных с различными профессиями. Например, можно разыграть сцену, где врач осматривает пациента, или учитель проводит урок.
- Команды по очереди выбирают одну из сценок и разыгрывают её, используя доступные материалы и свои актерские способности. Остальные команды должны угадать, какую профессию они изображают.
- За креативность и точность исполнения команды также получают баллы.
5. Раунд 4: Профессия и её инструменты:
- Подготовьте карточки с изображениями инструментов или предметов, связанных с разными профессиями (например, стетоскоп для врача, кисть для художника, молоток для строителя).
- Каждой команде показываются карточки с профессиями, и они должны сопоставить их с соответствующими инструментами.
- За каждую правильную пару команда получает баллы.
6. Раунд 5: Креативный конкурс:
- Дайте каждой команде задание придумать свою профессию и нарисовать её на бумаге. Дети могут придумать необычные профессии, такие как "дизайнер радуги" или "путешественник во времени".
- После завершения рисования каждая команда получает баллы.
- После завершения всех раундов ведущий подводит итоги игры. Он может обсудить с детьми, какие профессии им понравились больше всего и почему. Это поможет детям осознать, что каждая профессия важна и уникальна.
- Ведущий также может задать вопросы о том, что нового они узнали, и какие профессии они хотели бы попробовать в будущем. Это создаст атмосферу открытости и обмена мнениями.
8. Награждение:
- В конце игры все команды получают небольшие призы за участие, а победители — специальные награды. Это может быть что-то символическое, например, медали или дипломы, которые подчеркивают их достижения в игре.
- Важно отметить, что главная цель игры — не только победа, но и удовольствие от процесса, поэтому все участники должны чувствовать себя ценными и важными.
9. Рефлексия:
- В завершение игры можно провести небольшую рефлексию. Попросите детей поделиться своими впечатлениями о квизе, что им понравилось, а что можно было бы улучшить. Это поможет развить у детей навыки самоанализа и критического мышления.