Татьяна Кривошеева
Сценарий спортивного праздника «Спорт — это жизнь и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Спорт это жизнь и здоровье»
Тема: образовательная область «Физическое развитие»
Место проведения: спортзал детского сада «Рябинка».
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
-формирование у детей мышечной памяти для выполнения обязательных гигиенических процедур профилактики гриппа и ОРВИ
- сплочение детей и родителей
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Спорт — это жизнь и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
- укрепление отношений между детским садом и семьей
- тренировать опорную функцию ног, рук и позвоночника
-укрепление костно-мышечной системы и гибкости через игровой стретчинг
-развивать у детей мышечно связочный аппарат голени и стопы
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях
- вызвать эмоционально-положительное отношение к спортивному мероприятию, чувство радости и удовольствия от занятия спортом
- обогащать опыт детей совместными двигательными действиями
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе)
-формирование установок к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия:
Звучит спортивный марш, в зал входят дети. Две команды по 8 человек.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Как здоровье? (ответы детей).
Дети, я тут подумала и решила узнать у вас, что такое грипп, что это за болезнь? Как с ней бороться? (ответы детей)
Музыка супермена. Влетает супермен (папа), кашляет.
Супермен: Кхе - кхе… Где я? Кто это здесь? Что вы тут делаете?
Ведущий: Мы здесь собрались, чтобы спортом заниматься, так как занимаясь спортом и зная правила гигиены, болезнь как грипп тебе не страшна. А вы кто?
Дети, узнав супермена, кричат: «Это супермен».
Ведущая: А кто такой супермен, чем он знаменит.
Дети: обладает не только сверхчеловеческой силой, но и скоростью
Супермен: Я когда давно был знаком с Кашлем Вирусовичем Гриппом. А вы слышали о нём? (ответы детей). Значит, слышали, болели, а как вы справлялись? (ответы детей о гигиенических процедурах) Здорово как! Вы так много знаете, а что ещё может помочь? ( Дети отвечают: занятия спортом).
И тут звучит музыка и входит Кашель Вирусович Грипп (дедушка).
Грипп говорит: Вот сюда- то я и хотел попасть, дети, взрослые, как вас много, сейчас всех заражу и вы все заболеете.
Ведущий: А вот и не заболеем! Наши дети делают зарядку, знают всё о гигиенических процедурах и занимаются спортом.
Грипп: А что такое зарядка?
Ведущий: А мы вот сейчас покажем!
Зарядка с элементами стретчинга.
(Кашель и супермен вместе с детьми делает зарядку).
Грипп: Апчихи. Утомили. Сейчас, начихаю на всех вас и вы заболеете гриппом!
Ведущий: Грипп нам не страшен! Мы закаляемся и кушаем фрукты и овощи, а там много витаминов!
Супермен: И мы докажем тебе грипп, что нам не страшна простуда. Вот для тебя игра.
Игра «Витамины против гриппа»
Играют две команды. У каждой команды по корзине. На большое полотно высыпаются фрукты, овощи и различные игрушки. По сигналу бегут к полотну и приносят в корзину первая команда только овощи, вторая – только фрукты. Игра останавливается по второму сигналу. Грипп подводят итоги, исправляет ошибки, если таковые имеются.
Звучит музыка входит женщина кошка (мама) с перевязанной головой
ЖК: Ой, как болит моя голова
Грипп: Это всё я, это я заразил
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто?
Дети узнали и кричат, это Женщина Кошка
Ведущий: А чем знаменита Женщина Кошка?
Супермен: Она очень внимательна и знает всё о акробатике.
ЖК: Да, и мы с детьми сейчас это покажем. В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке. По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники на мате делают кувырок и подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.
Грипп говорит: ничего у детей не получится.
Супермен отвечает: Мы с кошкой поможем нашим детям.
Женщина Кошка идет в первую команду, супермен во вторую команду.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.
Грипп: Сейчас справились, но это ещё не всё, всё равно вы все заболеете.
Звучит музыка заходит Бэтмен (папа)
Бетмен говорит: Где я? Летел по делам, плохо стала, кашель забил, горло заболело.
Ведущий: Вы то кто?
Дети: Бэтмен
Ведущий: Бэтмен? А чем знаменит Бэтмен?
ЖК: Он суперсильный, у него запредельные человеческие способности.
Грипп: Ха-ха и чем он вам поможет?
Ведущий: А еще наши дети самые сильные.
Грипп: Дети самые сильные?
Ведущий: Бэтмен помоги нам доказать Гриппу, что наши дети самые сильные.
Бэтмен : Есть у меня такая игра, называется «Перетяни канат»
Ведущий: Какие молодцы! Понял Грипп, что наши дети сильные.
Грипп: Нет, я не верю, я сам проверю.
За один конец каната берется Грипп, за другой команда детей. По сигналу начинают перетягивать канат. Побеждают всегда дети.
Грипп: Опять вы с заданием справились. Но, меня не остановить, я должен сделать так, чтобы вы заболели.
Музыка, входит Чудо-женщина (мама)
Ведущая: Здравствуйте! Как я понимаю, вы тоже обладаете чем то необычным
Дети: Да, это Чудо Женщина
ЖК: она обладает суперсилой, супер скоростью и умеет летать.
Ведущий: Очень хорошо, помогите нам не заразится.
ЧЖ: Конечно, я знаю такую игру. Игра называется "Возьми последним".
Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и так далее. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берёт справа, другой - слева, возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмёт последний предмет.
Ведущий: Молодцы ребята, спасибо Чудо Женщина!
Грипп: Молодцы, да, но своё дело я знаю и сейчас предлагаю свою игру.
. Игра «Заражу»
На площадке разложены обручи – домики. Дети по три человека занимают домики. Дети бегают в гости к друзьям из домика в домик, а Грипп пытается их поймать и «заразить» гриппом. Ловить детей можно только вне домиков.
Грипп: Что со мной случилось? Никого не смог заразить…
Ведущий: А это все потому, что вы делали с нами зарядку и занимались спортом. Ваш диагноз – полное выздоровление!
Супергерои : Все вирусы от вас улетели. Вот они! (выносят на середину площадки мешок с шариками).
Супермен: Мы предлагаем и нам супергероям, и Гриппу, и детям поиграть
Ведущий: Я согласна, игра «Собери вирусы».
Ведущий объясняет правила, играем по очереди, сначала первая команда, потом вторая, Грипп играет дважды, а герои распределяются по два человека в каждую из команд, пока звучит музыка, команда танцует, музыка выключается и рассыпаются вирусы - шарики из мешка и их нужно снова собрать в мешок, кто быстрее. Играем дважды и смотрим по времени, какая команда собрала шарики быстрее.
Грипп: Молодцы, дети! Ни один вирус не потерялся. Вот теперь возьму все вирусы и унесу, закопаю в снегу. Вместе со снегом вирусы растают и исчезнут. Только снег ни в коем случае не кушайте! Вдруг вирус вместе со снегом попадет и вы заболеете. А теперь мне пора уходить. Желаю всем большого здоровья! До свидания!
Грипп уходит.
Герои: Нам тоже ребята у вас понравилось, боль и у нас ушла, мы стали сильнее, спасибо вам! Нам тоже пора. Уходят.
Ведущий: Вы ребята, молодцы, настоящими врачами стали! Вылечили Гриппа и героев, больше они болеть не будут. Вам понравилось?
Ответы детей.
Ведущий: Дети предлагаю вам послушать стихотворение и закончить его, согласны?
Дети: Да
Ведущий:
Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
"Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!"
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молчА,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
"От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство".
"Какое?"–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
Дети помогите, что сказал доктор?
"Туалетное мыло".
Правильно! Занимайтесь спортом, соблюдайте гигиену и будете здоровыми и сильными!
Награждение.