Анна Трусова
Веселые старты. Сценарий мероприятия «Безопасность — это важно!».
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые старты «Безопасность – это важно!».
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;
- развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;
Публикация «Веселые старты, Сценарий мероприятия „Безопасность — это важно!“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование: обручи, мягкие игрушки по количеству соревнующихся, пазлы дорожных знаков (состоят из 8 частей)- пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка, самокаты, полоски бумаги 10 на 30 см по количеству соревнующихся, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Будем вместе мы играть
И правила безопасности
Дружно повторять!
Ведущий 2. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ни одно соревнование не обходится без жюри. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 1. Итак, все гости собрались,
Наш праздник начинается,
команды представляются.
Приветствие команд (название команд, девиз).
Ведущий 2. Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка под музыку)
Ведущий 1. Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились,
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!
(команды идут по кругу, восстанавливая дыхание, и встают на места).
Ведущая 2: Молодцы! Все готовы!
Мы начинаем наши соревнования.
Ведущий1. Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй - правилам дорожного движения и третий этап – безопасности на природе.
Ведущий 2. Мы начинаем первый этап соревнований. Вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
Ведущий. 1:
Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий 2: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Ведущий 1: Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий 2: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья
Ведущий 1: Так о чём мы будем говорить?
Дети: О безопасном обращении с огнём.
Ведущий 2. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
ЭСТАФЕТА №1
Ведущий 1. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.
ЭСТАФЕТА №2
Ведущий 2. Огонь разойдётся – его не унять, быстрей пострадавших нужно спасать.
В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдёшь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
И ребята сегодня нам это покажут. Нужно быстро пробежать между кочками, пролезть через окно – обруч, добежать до скамейки, взять со скамейки игрушку и вернуться к команде, где передать эстафету, задев за руку товарища.
Ведущий 1. : Наши ребята молодцы,
Всех из огня они спасли!
Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.
Ведущий 2. Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.
Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.
Ведущий 1: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко хлопайте в ладоши. Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
ЭСТАФЕТА №3
Ведущий 2. Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и крепит ее на доску, расположенную возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.
(знаки - пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка)
Ведущий 1. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.
Представитель жюри подводит предварительные итоги игры
ЭСТАФЕТА №4
Ведущий 2.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Зебра)
«Полосатый рейс» Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Ведущий 1.
Следующий этап наших веселых стартов называется «На природе». Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/
2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/
3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/
ЗАДАНИЕ №5
Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено (каждой команде 1 знак)
ЭСТАФЕТА №6
Ведущий 2. Ребята, отгадайте загадку.
Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет папа неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать. /спасатель/
Ведущий 1
На реке подтаял лед,
А по льду Трезор идет.
Вдруг лед треснул и беда,
Провалился он туда!
Следующая наша эстафета называется «Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги – обручи. Капитаны должны спасти всю команду, переправив их в безопасное место. Команда, которая быстрее переправится, та и выиграла.
Ведущий1. Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо школы подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим капитанам.
Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию. (ГОЛОВА БОЛЬШАЯ, ТЕЛО МАЛЕНЬКОЕ, РУКИ ДЛИННЫЕ, НОГИ КОРОТКИЕ, ГЛАЗА ХИТРЫЕ, РОТ НА ЗАМКЕ, ВОЛОСЫ РЕДКИЕ И КУДРЯВЫЕ)
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста.
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Ведущий 2. Эстафеты вы прошли
И многое о правилах узнали
Я совет вам дать хочу хороший
Соблюдайте правила построже.
Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.
Подведение итогов, награждение победителей