Ольга Марченкова
Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей и обогащения занятий по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Квиллинг (или бумагокручение) – это техника создания плоских или объёмных композиций (изображений) из длинных и узких полосок бумаги, скрученных с помощью различных подручных средств. Такими подручными средствами могут быть профессиональные инструменты – пластмассовый или металлический стержень, а также самодельные инструменты – карандаш, пустой стержень от шариковой ручки или зубочистка, расщеплённые на конце. Для работы берут полоски шириной 0.5, 0.7 или 1 см, используя либо полоски одной ширины, либо сочетая ширину полосок, чтобы добиться разноуровневой поверхности.
Публикация «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей и обогащения занятий по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
В детском саду квиллинг можно использовать как дополнение для развития мелкой моторики детей и как способ обогащения художественно-эстетического развития. Занятия этим видом деятельности решает следующие задачи:
• Дети учатся быть более внимательными и усидчивыми;
• У детей формируется глазомер и память, воображение и восприятие;
• Дети познают окружающий мир;
• У детей активно развивается мелкая моторика.
Во внедрении квиллинга в процессе обучения работает принцип «от простого к сложному». Пусть в самом начале это будут простые и неровные элементы, но это лишь шаг к тому, что ребёнок практикуется и освоит в дальнейшем красивые элементы.
Основные элементы квиллинга :
• «Спираль»;
• «Капля»;
• «Глаз»;
• «Лист»;
• «Завиток»;
• «Полукруг»;
• «Полумесяц».
Все эти элементы создаются на основе «спирали», именно он является базовым.
Работа в данной технике, конечно, достаточно трудоёмка, но она даёт отличные результаты в развитии разных сторон, а также открывает новые перспективы в создании творческих работ.