Милана Шамхалова
Конспект квеста-занятия «Приключения с Карамелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-занятие «Приключения с Карамелькой»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Публикация «Конспект квеста-занятия „Приключения с Карамелькой“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: карта, волшебный ящик, ящик сюрприз, конверт с загадками, геометрические фигуры, набор цифр, счётный материал, кубики, распечатка-задания.
1. Организационный момент
Приветствие
- Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
- Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
- Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
- Здравствуйте гости дорогие, мы рады вас приветствовать у нас.
(дети становятся в круг, берутся за руки)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг,
и ты – мой друг,
крепко за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: - Дети у нас сегодня необычное занятие, нас ждут удивительные приключения.
Воспитатель: - Дети, к нам обратился Карамелька за помощью. Она просит помочь ей научиться считать и тогда он сможет найти и открыть заветный сундучок. У неё есть карта, при помощи которой можно найти этот сундучок. Ребята давайте поможем Карамельке, вы согласны? (показывает карту)
2. Основная часть
Разминка
Дорога трудная, давайте сделаем разминку. Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги и нужно выполнить столько движений - сколько кругов на карточке (прыгнуть 4 раза на двух ногах, присесть 2 раза, хлопнуть в ладоши 3 раза, сделать 1 шаг вперёд, 2 назад).
Задание 1. «Волшебный ящик»
Воспитатель последовательно показывает детям круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар). Уточняет название, форму, цвет фигур. Затем кладёт фигуры в ящик. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Задание 2
Посчитать грибочки и листочки, поставить нужную цифру ответить на вопрос: Чего больше грибов или листочков? Чего меньше листочков или грибов?
Задание 3 «Когда это бывает?» (конверт с загадками)
Отгадать загадки:
1) Наши дети просыпаются и в детский сад собираются. Когда это бывает?
2) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети? Когда это бывает?
3) День прошёл, садится солнце
Зажигайте лампы, свечи, наступает тёмный (вечер).
4) Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны – наши дети тоже. Когда это бывает? (ночью)
Физкультминутка «Ножки – ладожки»
(пройти дорожки каждому участнику)
Задание 4. «Волшебные кубики»
Разделить кубики на 2 группы по признакам (цвет, форма, размер). Объяснить, почему они так разделили.
Пальчиковая гимнастика
Задание 5 «Воздушные шарики»
Раскрасить нужно столько шаров, сколько выпадет точек на кубике.
(раскраска «воздушные шары», кубик)
Воспитатель: - Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А вот и сундучок, а в нём сюрприз для каждого из вас (открываем и вручаем сюрприз)
3. Итог занятия
- А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными?
- А какие лёгкими? Понравилось вам занятие?
Ритуал окончания занятия
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!