Светлана Орлова
Квест «Экологическая тропа. Маршрут 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа ДОУ.
Игровые маршруты.
Маршрут № 2
В большом конверте сложены: письмо от персонажа, пазлы, примерный сценарий для воспитателя.
Маршрут : Лес – Огород – Юный натуралист
Предварительная работа: Воспитатель с детьми предварительно проходит указанные станции, знакомит детей с их наполнением.
Примерный сценарий
В руках воспитателя большой конверт – письмо от Незнайки.
Педагог зачитывает письмо детям:
Публикация «Квест „Экологическая тропа, Маршрут 2“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
"Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить своих друзей на пикник и угостить вкусным грибным супом. Только вот не знаю из чего нужно этот суп варить. Отправьте мне, пожалуйста, рецепт грибного супа".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете рецепт грибного супа?
– ответы детей
Конечно, для грибного супа, прежде всего, нужны грибы. А у нас в детском саду, где можно найти грибы?
– ответы детей (на станции "Лесная")
Правильно. Отправляемся туда.
Пришли на станцию "Лесная"
Воспитатель: Из каких же грибов можно сварить суп? Сейчас я загадаю вам загадки:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Только вот интересно, из всех этих грибов можно суп варить? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Правильно, суп можно варить только из съедобных грибов.
Воспитатель наклоняется над грибами и с удивлением достает из-за лисички кусочек пазла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает). Это первая часть картинки с рецептом грибного супа, который просил у нас Незнайка. А где же нам искать остальные части? (поворачивает пазл, а там загадка). Ребята, а тут написана загадка:
Он и вкусный, и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про … (Укроп)
Воспитатель: Где у нас растет укроп? …. Значит, нам нужно идти на экологическую станцию "Огород".
Пришли в "Огород"
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а что из того, что растет на нашем огороде, мы можем положить в грибной суп? (ответы детей)
А где же здесь растет укроп, про который была загадка? (дети показывают, а воспитатель проходит и находит новый кусочек пазла).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У нас теперь две части картинки рецепта грибного супа. Осталось найти последний пазл, и мы сможем отправить рецепт Незнайке. Только вот где его искать? И в этом нам снова поможет загадка:
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
Дети отгадывают – Костер
Воспитатель: Правильно. Где-то я видела у нас в детском саду костер. Только никак не вспомню где?
- ответы детей
Точно на экологической станции "Юный натуралист".
Дети приходят на станцию
Воспитатель: Интересно, а почему загадка привела нас на станцию "Юный натуралист"? Как могут быть связаны между собой, грибной суп и костер? Как вы думаете, ребята?
- ответы детей
Давайте вспомним, куда Незнайка хотел пригласить своих друзей? Правильно, на пикник. А в чем на пикнике можно сварить суп? – в котелке. А как нагреть котелок? – развести костер. Давайте заглянем в котелок, может там суп уже варится? заглядывают и находят там последнюю часть пазла.
Молодцы, ребята. Все части пазла мы нашли. А теперь предлагаю составить из найденных частей картинку с рецептом грибного супа. Посмотрим, что там изображено.
Дети собирают картинку, рассматривают, перечисляют. Далее воспитатель предлагает запечатать пазлы в конверт и отправить Незнайке.