Кузнецова Галина
Сценарий квест-игры «В поисках клада» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В поисках клада» (для младшего дошкольного возраста)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание порядкового и количественного счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа);
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках клада“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
развивать мышление, память, внимание и речь детей;
развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
формировать умение выполнять задание коллективно;
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: цифры от 1 до 5, копилка, кошелёк, монеты, купюры, деньги, конверты с заданиями, мяч, картинки для игры: «Что продаётся, а что нет», сундук.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Первая подсказка:
Встаньте спиной к столу. Сделайте вперед 5 больших шагов, и найдите карту. Задания нужно выполнять обязательно по порядку. (Дети находят карту).
Воспитатель: У меня есть карта, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Готовы? - Да!
Воспитатель: Вот мы, вот первая станция. Чтобы добраться до станции, нам нужно 3 раза хлопать и прыгать вперед 3 раза. Вот коробка. А что же в коробке? Достает «Геометрический домик». Ребята нам нужно правильно расположить фигуры в домик, и мы получим подсказку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель достает монеты из геометрического домика.
Ребята, это что такое?
Ответы детей.
Правильно, монеты. Какие монеты?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглые, металлические, звенят (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель достаёт из геометрического домика банкноты.
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют банкноты. Они бумажные, прямоугольные, шуршат. Воспитатель демонстрирует шуршание банкнотой.
Дети сравнивают банкноту и купюру, называя все признаки.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Чтобы добраться до станции, нам нужно идти направо.
Вторая станция: игра «Да – нетка»
Вам необходимо отгадать загаданную мною цифру, задавая вопросы. На эти вопросы я буду отвечать словами: да или нет. Например: загадана цифра. Вопросы к ведущему: Дети: Эта цифра больше 3? Воспитатель: Да. Дети: Эта цифра меньше 5? Воспитатель: Да. Дети: Эта цифра меньше 3? Воспитатель: Да. Дети: Она стоит перед цифрой 2? Воспитатель: Да.
Если дети отвечают правильно, воспитатель показывает карточку с цифрой.
Третья станция: «Лаборатория денег»
Воспитатель: Ребята, мы пришли в мини-лабораторию, как выдумаете, что мы будем делать?
Ответ детей: проводить опыты.
Ребята, давайте выясним, что лучше и удобнее монеты или купюры. И в конце мы сделаем общий вывод. Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.) Вывод: Что лучше? (Ответы детей) Что качественней? - Правильно, монета качественнее. Она не мнётся и не рвется.
Эксперимент №2. Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется) А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)
Вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Монетка)
Эксперимент №3.
А теперь в правую руку возьмите 5 монет, а в левую руку 5 купюр. Какой руке легче? (мешочек с бумажной купюрой) Ребята, скажите, а можем ли мы использовать для покупок только бумажные купюры или только металлические монеты? (Нет) К какому выводу мы можем с вами прийти, какие деньги нам нужнее: монеты или купюры (нам нужны и монеты, и купюры) Правильно, нужны нам и монеты, и купюры.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Четвертая станция: «Покупки»
2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Четвертая станция «Клад» Давайте посмотрим на карту, куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук)
Воспитатель: Ребята, а где находится клад?
Дети: В сундуке.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке.
Воспитатель: Нам с вами нужно найти сундук (ищем сундук). Находим, открываем, и в сундуке находим дидактическую игру.
Рефлексия
Воспитатель: Вот подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Скажите, как называются металлические деньги? Как называются бумажные деньги?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!