Марина Долматова
Квест «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)
Квест в младшей группе «В гостях у бабушки»
Цели: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Публикация «Квест „В гостях у бабушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к домашним животным
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой, создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».
Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», шкатулка с загадками и фото игровых зон.
Полоски зеленой бумаги.
Можно оформить уголок группы с домиком и заборчиком, за которым разместить игрушки детенышей домашних животных. Самих животных необходимо спрятать в уголках групп, фото которых будут показаны детям.
Аудиозапись музыки «Поезд».
Ход:
Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.
«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (выходит Бабушка)
Дети: Бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка : С самого утра не могу найти своих животных, помогите мне их отыскать
Сюрпризный момент «Чудесная шкатулка»
«Вот чудесная шкатулка,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?
Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, отгадывают их.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает фото группы, где спряталась корова).
Дети ищут корову и приносят бабушке.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
У коровы есть ребенок, как его называют?
Дети: теленок
(Бабушка ставит корову к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
Бабушка показывает картинку группы, где спряталась лошадка. Дети находят и приносят игрушку
Бабушка : У лошади ребенок зовется?
Дети: жеребенок.
(Бабушка ставит Лошадь к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Бабушка : Достаем следующую с загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает фото группы. где спряталась кошка. Дети приносят игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
У кошки ребенок зовется?
Дети: котенок.
Физкультминутка «Котик»
Дети встают в круг.
Скок-поскок, скок-поскок
Котик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
Бабушка : достаем еще загадку.
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает место в группе, где спряталась собака. Дети приносят игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости.
У собаки как детеныш называется?
Дети: щенок.
Бабушка : Вот и последняя загадка
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша. (свинка)
Бабушка показывает фотографию уголка игровой комнаты где спряталась свинка. Дети находят игрушку, приносят бабушке.
Бабушка : Свинка очень доброе домашнее животное. Она очень любит покушать и еще ей нравится когда ей чешут животик. Давайте её покормим. Что кушает свинка? (Вместе с детьми достает овощи и перечисляет их. Ставит перед свинкой.)
А как у свинки называется детёныш? (поросенок)
Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Бабушка : Сегодня вы мне помогли отыскать моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, лошадь, собака, кошка)
Бабушка : Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка : За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.
Бабушка : Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу!
(Строятся паровозиком и уходят).