Анна Панфилова
Сценарий квеста «Спешите делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Вохма»
Вохомского муниципального района Костромской области
Квест
«Спешите делать добрые дела»
Подготовила:
Панфилова Анна Сергеевна,
воспитатель
п. Вохма, 2022г
Цель: конкретизировать представление детей о том, что такое доброта, добрые поступки, пополнить словарный запас детей вежливыми словами вежливости; вызвать стремление помогать.
Публикация «Сценарий квеста „Спешите делать добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальные ролики (звук паровоза и т. п., дидактические карточки с добрыми и плохими поступками,, красные и зеленые фишки, рисунки бревен, картинки со сказочными персонажами, синий лист, маркеры настроения (солнышко, солнышко с тучей, грозовая туча).
Участниками мероприятия могут быть дети средней, старшей и подготовительной к школе группы.
Ход мероприятия
1. Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Добра. Мне хочется начать наше путешествие с прекрасного стихотворения о доброте, которое написала Ирины Полюшко.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Дети, вам понравилось это стихотворение? О чём оно, как вы думаете? (о добре) А в чем по вашему выражается доброта?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, вы правы, доброта бывает разной, она иногда выражается добрым словом, иногда хорошим поступком или помощью. Люди часто делятся своей добротой и это, называется благотворительностью. Вы знаете такое слово? Что оно обозначает?
Дети: ( Отвечают: перевести старика через дорогу, покормить птиц зимой, помочь убрать маме по дом и т. д.)
Воспитатель: - Да ребята, я с вами согласна, благотворительность это помощь не только людям, но и животным, благотворительность - это помощь сильного слабому. Ребята, вы слышите этот звук (играет звук приближающегося поезда, смотрите, это паровозик, он отвезет нас в страну Добра. Садимся в вагончики и отправляемся в путь…
2. Основной этап.
Воспитатель: Мы проезжаем через красивые лужайки с полевыми цветами, над которыми порхают бабочки. Ярко светит солнышко. Вот впереди виднеется первая станция. Это станция «Вежливости»
Станция Вежливости.
Воспитатель: Ребята, на этой станции нас ждет задание, в котором нам нужно подобрать нужные вежливые слова. Я буду начинать предложение, а вам нужно будет его закончить подходящими словами. Начинаем:
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
- Растает даже ледяная глыба. От слова тёплого (Спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим (Простите, пожалуйста)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Решай споры словами, (а не кулаками)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
Дети: (отвечают, подбирают слова)
Воспитатель: - Какие вы все молодцы. Вы хорошо справились с заданием, и мы можем отправиться к следующей станции.
Станция «Добрые дела»
Воспитатель: Мы снова отправились в путь. За окошками мелькают желтые поля засеянные пшеницей, которая кивает нам колосками. Высоко в небе летают ласточки, жужжат пчелы. Мы плавно прибываем на следующую станцию.
Смотрите, дети, на перроне разложены какие - то рисунки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Да тут у нас нарисованы разные поступки, как вы думаете, какие из них хорошие, а какие плохие? Давайте на рисунки с хорошими поступками вы положите зеленые фишки, на рисунки с плохими поступками – красные.
Дети: (воспитатель раздает карточки и фишки, дети выполняют задание)
Воспитатель: Все верно, вы правильно расставили фишки, а наш паровозик отдохнул, и мы можем отправляться в путь.
Станция «Лесные правила»
Воспитатель: Мы покинули станцию добрых дел и въехали в огромный сумрачный лес, через который протекает шумная и бурная река. Ребята, а вы знаете, как правильно себя вести в лесу, чтоб не причинить ему и его обитателям вред?
Дети: (отвечают, как правильно себя вести в лесу – не мусорить, не разжигать костры на новых местах, не ломать зеленые ветви и т. д.)
Воспитатель: - Дети, вы правы, только так мы не навредим лесу. Но посмотрите на реку, друзья, дальше не идут рельсы, наш паровозик не проедет. Как же нам пройти? Я придумала, мы построим мост из бревнышек, но для того, что бы бревна сложились в мост, нам нужно вспомнить волшебные – вежливые слова которые вы знаете.
Дети: (дети подходят к преподавателю, берут по одному бревнышку на каждое вежливое слово и складывают мост)
Воспитатель: Вот и готов наш мостик, теперь мы можем попасть на другой берег. Но наш мостик не простой, он у нас волшебный. Пройти его мы можем только изображая разных персонажей (заяц, медведь, волк, птичка, черепаха, мышка, кошка, кенгуру и т. д.)
Дети: (проходят через мост, изображая разных персонажей, которых называет воспитатель)
Сказочная поляна.
Воспитатель: Перебрались через быструю реку, а попали на полянку. Смотрите, тут на лесной полянке нас встречают герои разных сказок. Давайте разберемся, кто из них совершил добрые поступки, а кто злые?
Дети: (воспитатель, показывает картинки со сказочными персонажами, дети отвечают, что это, и какие поступки совершил)
Воспитатель: Замечательно, мы со всеми разобрались. Определили правильно, кто совершал добрые дела, а кто плохие.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили очень важное для каждого путешествие, взяли с собой доброту, любовь, уважение, а оставили злость, капризы, грубость. Посмотрите, у нас на доске висит голубой лист, и я хочу, что бы вы заполнили его своим настроение и впечатлениями, у нас есть разные значки, они обозначают: солнышко – мне было весело и интересно; солнышко с тучкой – было интересно, но не все понятно; грозовая тучка – мне не понравилось. Подойдите, пожалуйста, к доске и повесьте, тот значок, который похож на ваше настроение.
Дети: (дети по очереди подходят к доске, крепят маркер на лист, делятся впечатлениям)
Воспитатель: Ребята, не забывайте говорить добрые слова окружающим и совершать хорошие поступки. Спешите делать добро, ведь оно всегда к нам возвращается. И чаще улыбайтесь, ведь от улыбки даже хмурый день светлей!