Приложение МААМ

Сценарий квеста «Спешите делать добрые дела»

Анна Панфилова
Сценарий квеста «Спешите делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

Квест

«Спешите делать добрые дела»

Подготовила:

Панфилова Анна Сергеевна,

воспитатель

п. Вохма, 2022г

Цель: конкретизировать представление детей о том, что такое доброта, добрые поступки, пополнить словарный запас детей вежливыми словами вежливости; вызвать стремление помогать.

Публикация «Сценарий квеста „Спешите делать добрые дела“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальные ролики (звук паровоза и т. п., дидактические карточки с добрыми и плохими поступками,, красные и зеленые фишки, рисунки бревен, картинки со сказочными персонажами, синий лист, маркеры настроения (солнышко, солнышко с тучей, грозовая туча).

Участниками мероприятия могут быть дети средней, старшей и подготовительной к школе группы.

Ход мероприятия

1. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Добра. Мне хочется начать наше путешествие с прекрасного стихотворения о доброте, которое написала Ирины Полюшко.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Воспитатель: Дети, вам понравилось это стихотворение? О чём оно, как вы думаете? добре) А в чем по вашему выражается доброта?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы правы, доброта бывает разной, она иногда выражается добрым словом, иногда хорошим поступком или помощью. Люди часто делятся своей добротой и это, называется благотворительностью. Вы знаете такое слово? Что оно обозначает?

Дети: ( Отвечают: перевести старика через дорогу, покормить птиц зимой, помочь убрать маме по дом и т. д.)

Воспитатель: - Да ребята, я с вами согласна, благотворительность это помощь не только людям, но и животным, благотворительность - это помощь сильного слабому. Ребята, вы слышите этот звук (играет звук приближающегося поезда, смотрите, это паровозик, он отвезет нас в страну Добра. Садимся в вагончики и отправляемся в путь…

2. Основной этап.

Воспитатель: Мы проезжаем через красивые лужайки с полевыми цветами, над которыми порхают бабочки. Ярко светит солнышко. Вот впереди виднеется первая станция. Это станция «Вежливости»

Станция Вежливости.

Воспитатель: Ребята, на этой станции нас ждет задание, в котором нам нужно подобрать нужные вежливые слова. Я буду начинать предложение, а вам нужно будет его закончить подходящими словами. Начинаем:

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

- Растает даже ледяная глыба. От слова тёплого (Спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим (Простите, пожалуйста)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

Дети: (отвечают, подбирают слова)

Воспитатель: - Какие вы все молодцы. Вы хорошо справились с заданием, и мы можем отправиться к следующей станции.

Станция «Добрые дела»

Воспитатель: Мы снова отправились в путь. За окошками мелькают желтые поля засеянные пшеницей, которая кивает нам колосками. Высоко в небе летают ласточки, жужжат пчелы. Мы плавно прибываем на следующую станцию.

Смотрите, дети, на перроне разложены какие - то рисунки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Да тут у нас нарисованы разные поступки, как вы думаете, какие из них хорошие, а какие плохие? Давайте на рисунки с хорошими поступками вы положите зеленые фишки, на рисунки с плохими поступками – красные.

Дети: (воспитатель раздает карточки и фишки, дети выполняют задание)

Воспитатель: Все верно, вы правильно расставили фишки, а наш паровозик отдохнул, и мы можем отправляться в путь.

Станция «Лесные правила»

Воспитатель: Мы покинули станцию добрых дел и въехали в огромный сумрачный лес, через который протекает шумная и бурная река. Ребята, а вы знаете, как правильно себя вести в лесу, чтоб не причинить ему и его обитателям вред?

Дети: (отвечают, как правильно себя вести в лесу – не мусорить, не разжигать костры на новых местах, не ломать зеленые ветви и т. д.)

Воспитатель: - Дети, вы правы, только так мы не навредим лесу. Но посмотрите на реку, друзья, дальше не идут рельсы, наш паровозик не проедет. Как же нам пройти? Я придумала, мы построим мост из бревнышек, но для того, что бы бревна сложились в мост, нам нужно вспомнить волшебные – вежливые слова которые вы знаете.

Дети: (дети подходят к преподавателю, берут по одному бревнышку на каждое вежливое слово и складывают мост)

Воспитатель: Вот и готов наш мостик, теперь мы можем попасть на другой берег. Но наш мостик не простой, он у нас волшебный. Пройти его мы можем только изображая разных персонажей (заяц, медведь, волк, птичка, черепаха, мышка, кошка, кенгуру и т. д.)

Дети: (проходят через мост, изображая разных персонажей, которых называет воспитатель)

Сказочная поляна.

Воспитатель: Перебрались через быструю реку, а попали на полянку. Смотрите, тут на лесной полянке нас встречают герои разных сказок. Давайте разберемся, кто из них совершил добрые поступки, а кто злые?

Дети: (воспитатель, показывает картинки со сказочными персонажами, дети отвечают, что это, и какие поступки совершил)

Воспитатель: Замечательно, мы со всеми разобрались. Определили правильно, кто совершал добрые дела, а кто плохие.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили очень важное для каждого путешествие, взяли с собой доброту, любовь, уважение, а оставили злость, капризы, грубость. Посмотрите, у нас на доске висит голубой лист, и я хочу, что бы вы заполнили его своим настроение и впечатлениями, у нас есть разные значки, они обозначают: солнышко – мне было весело и интересно; солнышко с тучкой – было интересно, но не все понятно; грозовая тучка – мне не понравилось. Подойдите, пожалуйста, к доске и повесьте, тот значок, который похож на ваше настроение.

Дети: (дети по очереди подходят к доске, крепят маркер на лист, делятся впечатлениям)

Воспитатель: Ребята, не забывайте говорить добрые слова окружающим и совершать хорошие поступки. Спешите делать добро, ведь оно всегда к нам возвращается. И чаще улыбайтесь, ведь от улыбки даже хмурый день светлей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Спешите делать добрые дела»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Спешите делать добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Панфилова (УИ 372679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД