Папки-передвижки

Квест-игра как современная игровая технология обучения дошкольников

Анастасия Темнова
Квест-игра как современная игровая технология обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – современная игровая

технология обучения дошкольников

ФГОС ДОО, в основе которого лежит деятельностный подход, предполагает развитие личности ребенка в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей.

Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр.

Публикация «Квест-игра как современная игровая технология обучения дошкольников» размещена в разделах

Одной из популярных технологий, активно применяемой в настоящее время в ДОУ, является технология квест-игры, которая направлена на развитие в ребенке таких качеств как самостоятельность, активность, инициативность, саморазвитие и самопознание, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

В детском саду квест-технологию можно использовать в разных возрастных группах, начиная с младшей. Однако, предпочтение отдается детям старшего дошкольного возраста, так как у них уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Кроме того, целесообразным будет привлечение не только детей, но и родителей.

Итак, что такое квест – технология?

Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте.

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГР.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : ненавязчиво, в игровом, занимательном виде познакомить участников с новой информацией, закрепить имеющиеся знания,.

Задачи:

Образовательные– участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ :

По количеству игроков :

Одиночные и групповые,

По длительности:

Кратковременные и долговременные,

По наличию сюжета:

Сюжетные и несюжетные

По структуре сюжета:

Линейный:

основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой:

игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевой:

игра представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

При организации квест-игры для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

• безопасность для участников,

• задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков,

• оригинальность,

• логичность,

• целостность,

• подчинённость определённому сюжету

• создание атмосферы игрового пространства.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

• написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;

• подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т. д.);

разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в-третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

• при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

• художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

• подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Структура квеста представляет собой следующую последовательность:

• Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей.

• Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.

• Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке!

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1. Организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются новые возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления в процессе проживания содержания программы во всех видах деятельности.

2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как современная игровая технология обучения дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 19:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как современная игровая технология обучения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Темнова (УИ 2817020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД