Приложение МААМ

Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)

Светлана Чеботаренко
Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-путешествие по экологической тропе : «Помоги Лесовичку»

(старшая группа)

Воспитатель: Чеботаренко С. В.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.

3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Конспект квест-путешествия по экологической тропе „Помоги Лесовичку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: пазлы-ключ, кочки, стрелки, цифра 1-7, картинки со следами зверей, картинки насекомых, картинки к игре «Кем быть», корзинка, мольберт, фломастеры, картинки с изображением бабочки и пчелы.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла в детский сад, вдруг услышала чей-то плач. На пеньке сидел Лесовичок и плакал. Я спросила, что случилось, почему он плачет. Лесовичок рассказал, что рано утром, гуляя по экологической тропинке, он потерял ключ от дома, и не смог попасть в домик. Что же делать? (Ответы детей).

В: — Ребята, а как мы можем помочь Лесовичку? (ключик найти)

В. – Я думаю, что Лес обязательно нам подскажет, как помочь Лесовичку. И начнём мы свои поиски на лесной экологической тропинке. Только нужно не просто идти по ней, а выполнить разные задания и только тогда лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и первое задание. (Дети подходят к цифре 1).

Задание № 1.(у домика Лесовичка)

В: - Ребята, надо собрать пазл- картину и узнать, какой же ключик искать для домика Лесовичка.

Дети собирают пазлы, видят какой ключик им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 2: (точка Смешанный лес)

Ответьте на вопросы:

Стрелочка под кочкой. Попробую кочку перевернуть. (Пробует, не получается) Наверное, надо ответить правильно на все вопросы.

-Что такое лес? (Лес — это дом для растений, животных, насекомых, птиц, чистый воздух и т. д.).

-Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы, растения)

- Кто живет в лесу? (Дикие животные, птицы, насекомые)

- Как называется лес, где растут березы? (берёзовая роща)

-Как называется лес, где растут ели, сосны? (хвойный)

- А что такое смешанный лес?

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Давайте проверим, если правильно ответили, то кочка перевернётся!

Переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 3 (по дорожке к искусственному водоему)

В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. Тогда и стрелочка откроется! А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь)

3. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (Лиса)

4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 4 (искусственный водоем)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Ребята, а давайте поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

- В. Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

-Молодцы, но нам пора продолжить наше путешествие. Вот следующее задание:

- Вы ребята посмотрите, «Кем был-кем стал» определите.

Дети должны выложить цепочку последовательного развития.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 5 (у пасеки)

- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки нарисовал художник. Мне кажется, что чего-то здесь не хватает. Давайте посмотрим внимательнее и поможем художнику.

Дорисуй насекомых (бабочка, пчела)

Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 6 (Сосна обыкновенная)

В: - Послушайте, загадку я вам загадаю:

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год! (Сосна, ель)

- Мы с вами пришли к сосне. Егор нам расскажет о сосне.

Сосна — это высокое дерево, всегда зелёное. Растёт очень медленно. Ствол гладкий, прямой. Внизу веток у старых сосен нет. Молодые сосны похожи на пирамидку, а взрослые похожи на зонтик. Вместо листьев у сосны иголки, острые и колючие.

Она не любит яркое солнышко, не боится морозов. На ней растут шишки. А ещё сосенку украшают на Новый год, но не живую, а искусственную., потому что живые деревья срубать нельзя.

Сосна помогает человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. И птицам, и животным, и растениям служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

В:- Посмотрите, ребята, на пеньке ветки сосны и ели. Покажите мне сосновую ветку (дети поднимают ветку сосны). А теперь покажите еловую (дети показывают). Рассмотрите обе ветки внимательнее и скажите, как вы узнали их.

А похожи ли эти ветки между собой?

Дети: Похожи.

В:- В чем их сходство?

Ребенок: У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки темнее).

В: - Кто знает, как правильно называются иголки сосны и ели?

Воспитатель предлагает детям взять по одной «иголочке» ели и рассмотреть, потрогать, понюхать и рассказать об иголочке, какая она? (Зеленая, острая, твердая и т. д.). Затем также рассматриваем и описываем «иголочку» сосны.

В: - А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.

В: - Давайте поиграем.

Физминутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –

(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)

Вот, вот!

(Присесть)

Пускай наша сосна

(Медленно встать)

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,

(Поднять руки вверх)

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,

(Развести руки в стороны)

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,

(Делают «пружинку»)

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего,

(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!

(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.

(Приближаются к ведущему)

От нашего Сережи

(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!

(Дети убегают, ведущий их ловит)

- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если зёрнышек немного

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!

Переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 7 (сиреневый палисадник)

-Мы пришли в гости к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка любят собирать грибы, а мы им поможем. Слушайте внимательно, если гриб съедобный, то кладём его в корзинку.

«Что за гриб?»

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый)

***

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

***

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый. мухомор

***

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

В: - Молодцы! Переворачиваем кочку и там ключик.

В: - Ну вот ребята, мы и нашли ключик от домика Лесовичка. Давайте отнесем его Лесовичку.

- Лесовичок, мы нашли твой ключик. Держи и больше не теряй.

Лесовичок дарит детям подарки.

Публикации по теме:

Организация квест-путешествий по экологической тропе ДОУ во время проведения прогулки с детьми ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ" «Организация квест – путешествий по.

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа) Осенний маршрут «Щедрая осень» Цель экскурсии: формирование экологической культуры. Задачи: 1. Формирование навыков экологически грамотного,.

Прогулка-квест «Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях» Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях. Цель: Формирование у детей знаний о объектах экологической тропы Задачи: Продолжать.

Фотоотчёт по экологической квест-игре «В гости к Лесовичку»Фотоотчёт по экологической квест-игре «В гости к Лесовичку» Фото отчёт по экологической квест-игре для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лесовичку" Логоритмика «Лесною тропою» Мы идем.

Конспект контрольно-учетного занятия «Помоги дереву» (старшая группа) Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до.

Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа) - Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (разнообразие шишек, расположению хвоинок на ветке). - Познакомить детей с новым понятием.

Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку» «В гости к старичку лесовичку». 2 младшая группа. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) Задачи: -Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чеботаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД