Светлана Чеботаренко
Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-путешествие по экологической тропе : «Помоги Лесовичку»
(старшая группа)
Воспитатель: Чеботаренко С. В.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.
3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Публикация «Конспект квест-путешествия по экологической тропе „Помоги Лесовичку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: пазлы-ключ, кочки, стрелки, цифра 1-7, картинки со следами зверей, картинки насекомых, картинки к игре «Кем быть», корзинка, мольберт, фломастеры, картинки с изображением бабочки и пчелы.
Ход путешествия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла в детский сад, вдруг услышала чей-то плач. На пеньке сидел Лесовичок и плакал. Я спросила, что случилось, почему он плачет. Лесовичок рассказал, что рано утром, гуляя по экологической тропинке, он потерял ключ от дома, и не смог попасть в домик. Что же делать? (Ответы детей).
В: — Ребята, а как мы можем помочь Лесовичку? (ключик найти)
В. – Я думаю, что Лес обязательно нам подскажет, как помочь Лесовичку. И начнём мы свои поиски на лесной экологической тропинке. Только нужно не просто идти по ней, а выполнить разные задания и только тогда лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и первое задание. (Дети подходят к цифре 1).
Задание № 1.(у домика Лесовичка)
В: - Ребята, надо собрать пазл- картину и узнать, какой же ключик искать для домика Лесовичка.
Дети собирают пазлы, видят какой ключик им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 2: (точка Смешанный лес)
Ответьте на вопросы:
Стрелочка под кочкой. Попробую кочку перевернуть. (Пробует, не получается) Наверное, надо ответить правильно на все вопросы.
-Что такое лес? (Лес — это дом для растений, животных, насекомых, птиц, чистый воздух и т. д.).
-Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы, растения)
- Кто живет в лесу? (Дикие животные, птицы, насекомые)
- Как называется лес, где растут березы? (берёзовая роща)
-Как называется лес, где растут ели, сосны? (хвойный)
- А что такое смешанный лес?
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Давайте проверим, если правильно ответили, то кочка перевернётся!
Переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 3 (по дорожке к искусственному водоему)
В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. Тогда и стрелочка откроется! А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь)
3. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (Лиса)
4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 4 (искусственный водоем)
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
- Ребята, а давайте поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
- В. Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
-Молодцы, но нам пора продолжить наше путешествие. Вот следующее задание:
- Вы ребята посмотрите, «Кем был-кем стал» определите.
Дети должны выложить цепочку последовательного развития.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 5 (у пасеки)
- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки нарисовал художник. Мне кажется, что чего-то здесь не хватает. Давайте посмотрим внимательнее и поможем художнику.
Дорисуй насекомых (бабочка, пчела)
Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 6 (Сосна обыкновенная)
В: - Послушайте, загадку я вам загадаю:
Что же эта за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год! (Сосна, ель)
- Мы с вами пришли к сосне. Егор нам расскажет о сосне.
Сосна — это высокое дерево, всегда зелёное. Растёт очень медленно. Ствол гладкий, прямой. Внизу веток у старых сосен нет. Молодые сосны похожи на пирамидку, а взрослые похожи на зонтик. Вместо листьев у сосны иголки, острые и колючие.
Она не любит яркое солнышко, не боится морозов. На ней растут шишки. А ещё сосенку украшают на Новый год, но не живую, а искусственную., потому что живые деревья срубать нельзя.
Сосна помогает человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. И птицам, и животным, и растениям служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.
В:- Посмотрите, ребята, на пеньке ветки сосны и ели. Покажите мне сосновую ветку (дети поднимают ветку сосны). А теперь покажите еловую (дети показывают). Рассмотрите обе ветки внимательнее и скажите, как вы узнали их.
А похожи ли эти ветки между собой?
Дети: Похожи.
В:- В чем их сходство?
Ребенок: У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки темнее).
В: - Кто знает, как правильно называются иголки сосны и ели?
Воспитатель предлагает детям взять по одной «иголочке» ели и рассмотреть, потрогать, понюхать и рассказать об иголочке, какая она? (Зеленая, острая, твердая и т. д.). Затем также рассматриваем и описываем «иголочку» сосны.
В: - А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
В: - Давайте поиграем.
Физминутка «Сосна»
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.
Мы посадим сосну –
(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)
Вот, вот!
(Присесть)
Пускай наша сосна
(Медленно встать)
Растет, растет!
Вырастай ты, сосна,
(Поднять руки вверх)
Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна,
(Развести руки в стороны)
Вот такой ширины.
Вырастай ты, сосна,
(Делают «пружинку»)
В добрый час!
Потанцуй, Сережа (имя водящего,
(Хлопают в ладоши)
Покружись для нас!
(Ведущий танцует, кружится)
А мы с этой сосны
Шишки срывать будем.
(Приближаются к ведущему)
От нашего Сережи
(Стараются дотронуться до ведущего)
Убегать будем!
(Дети убегают, ведущий их ловит)
- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если зёрнышек немного
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы!
Переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 7 (сиреневый палисадник)
-Мы пришли в гости к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка любят собирать грибы, а мы им поможем. Слушайте внимательно, если гриб съедобный, то кладём его в корзинку.
«Что за гриб?»
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый)
***
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
***
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый. мухомор
***
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются. (лисички)
В: - Молодцы! Переворачиваем кочку и там ключик.
В: - Ну вот ребята, мы и нашли ключик от домика Лесовичка. Давайте отнесем его Лесовичку.
- Лесовичок, мы нашли твой ключик. Держи и больше не теряй.
Лесовичок дарит детям подарки.